Занятие «Основы выбора профессии». Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога в системе дополнительного образования детей

Подведение итогов занятия. Методические ошибки проведения занятия. Вот и подошло к концу наше занятие. Несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия, возрастным, психологическим особенностям детей. Ошибки необеспеченности.

Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. Работать будете в группах. Или другого рода вопросы, отвечая на которые, ребята в итоге вместе с социальным педагогом озвучивают цель этого занятия, для чего оно проводится, что оно может дать полезного ребятам. Когда все вопросы и ответы произнесены, ведущий предлагает в течение одной минуты продумать трем отгадывающим свои ответы.

Занятие «Основы выбора профессии». Профориентационная работа как одно из направлений деятельности социального педагога в системе дополнительного образования детей

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок. Ознакомить с основами выбора профессии и заинтересовать в получении дополнительной информации по вопросам профессионального самоопределения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение дифференциально-диагностического опросника «Я предпочту». В ситуации, когда группа ребят не знакома педагогу, он предлагает каждому подписать свое имя и надеть бейджик на все время занятия, чтобы было удобно и легко обращаться к человеку. Далее педагог объявляет тему занятия и дает краткое описание того, что ждет ребят на занятии, и главное, каковы его цель и задачи.

Обучающиеся разбиваются на группы … Педагог еще раз акцентирует внимание на главном и конкретных указаниях по подготовке к следующему занятию

Устаревшие представления о характере и условиях труда в конкретной профессии. 4. Проведение профориентационной игры «Ассоциация». Цель: выявить истинное отношение ребят к разным профессиям и по возможности подкорректировать это отношение. Например, в одной игре была загадана профессия «милиционер» и на вопрос «Какого цвета профессия?» был дан ответ: «черно-белая».

Участвовать в этом может и ведущий, корректируя таким образом представления о профессии. Ребята называют профессии, вместе с ними педагог определяет их место в данной классификации. Ребята сталкиваются с проблемой невозможности однозначного отнесения той или иной профессии только к одному типу, виду или классу.

Первую группу составляют профессии типа человек — природа, где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Вводный урок не что иное, как развернутый план работы на определенном этапе обучения.

Основной тип вводного урока в старших классах — это урок-лекция. Вводные уроки могут быть различного характера и насыщенности в зависимости от задач, стоящих перед учителем. Вводные уроки общего характера наиболее насыщенные и информативные.

Они как бы приближают к нам писателя, показывая его внутренний мир и тот мир, который он стремился показать в своем творчестве. Вводные уроки к анализу произведения (даются перед изучением какого-то крупного произведения). 1. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 1-й половины ХIХ века. 2. Особенности социально-политической обстановки в России. 4. Краткий обзор творчества писателей 1-й половины ХIХ века как представителей определенного этапа, течения, направления, жанра. 5. Постановка основных проблем времени в их творчестве.

Борьба вокруг крестьянского вопроса и отражение этой борьбы в литературе. 7. Основная проблематика и ведущие идеи произведений. Ход занятия: Во вводной части педагог в доверительной беседе выясняет у обучающихся начальный уровень знаний о предмете курса, характер уровня мотивации.

Ход занятия: В начале занятия педагог проводит короткую эмоциональную настройку обучающихся, побуждая их ответить на вопрос, готовы ли они отдать все силы на выполнение, освоение программы. Отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный аппарат занятия, неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами. 4. Предложив ребятам заполнить маршрутные листы, педагоги Штернберг Л.П., Жаданова Л.Е. помогли обучающимся систематизировать информацию, полученную на первом занятии, увидеть целостность занятия.

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества. Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками.

Работа в группах. 1. — А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. 2. — Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом. Работаем быстро и дружно.

Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо. Урок разработан к УМК «Гармония» по образовательной технологии. Консультативная работа с воспитанниками, желающими в скором будущем стать сотрудниками Дворца. В любой сфере трудовой деятельности важно целеполагание и соблюдение определенных принципов. Важно, чтобы работа педагога имела не только конкретный и хороший результат, но и была пронизана общечеловеческими ценностями и радостью общения с другим человеком.

В условиях учреждения дополнительного образования – это может быть разновозрастная группа старших подростков. Разъяснение формулы выбора профессии, рассказ об основных правилах выбора профессии и типичных ошибках.

Несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Для вводного занятия могут быть типичны также ошибки, допускаемые не только на вводном занятии: организационные, логические, психологические.

Похожие материалы: