Выгоды от внедрения систем менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001:

В основе системы менеджмента качества лежат 8 принципов. Она является частью системы менеджмента организации. Многие компании используют более одного стандарта на системы менеджмента. ISO 9002:1994 «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА. Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителя организации. Стандарты ИСО серии 9000 отражают идеологию менеджмента качества.

Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Качество — ёмкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества, к её основным аспектам можно отнести: — философский; — социальный; — технический; — экономический; — правовой.

Ориентация на потребителя — организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Процессный подход — желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. Использование ИСО 9001:2008 гарантирует, что потребители получат продукцию и услуги стабильно хорошего качества, что в свою очередь, принесет много преимуществ бизнесу.

Организация может принять решение пригласить независимый орган по сертификации для проверки, что не противоречит требованиям стандарта. В качестве альтернативы, она может предложить своим клиентам самим провести аудит системы качества. Они являются образцом при создании и эксплуатации системы менеджмента. Как и все стандарты ИСО, они являются результатом международного консенсуса экспертов.

Эти стандарты могут применяться в любой организации, крупной или малой, независимо от продукта, услуги или вида деятельности. Данный стандарт содержит конкретные указания по внутреннему и внешнему аудитам. Для того, чтобы облегчить задачу изучения стандартов было принято решение о том, чтобы стандарты на системы менеджмента, имели одинаковую структуру и содержали одинаковые термины и определения.

Однако многие организации все же решили получить сертификат на соответствие одному или более стандартам ИСО на системы менеджмента. Сертификация (оценка соответствия «третьей стороной») не является единственным способом демонстрации соответствия стандартам на системы менеджмента.

Ежегодно ИСО проводит исследования в области сертификации по стандартам на системы менеджмента. Последняя публикация показывает увеличение количества сертификатов на 6.23%, в мире всего 1457912 сертификатов и пользователей одного или нескольких стандартов в 178 странах.

Управление организацией, наряду с другими аспектами менеджмента, включает в себя менеджмент качества. СМК — это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей..

Выгоды от внедрения систем менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001:

При этом, оценка изменений качества процесса осуществляется на основе критериев. Решение задачи повышения качества образовательной услуги связано с необходимостью создания комплексной системы управления. Построение подобной системы с опорой только на оценку результатов любого процесса является принципиально несостоятельным. Эффективного управления качеством можно добиться только путем управления процедурами внутри самого процесса.

СМК призвана обеспечить качество предоставляемых услуг и «настраивать» это качество на ожидания потребителей. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

Текущая версия — «ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Эта идеология является базой для построения и развития системы качества в любой организации. Основные принципы и словарь». С точки зрения менеджмента качества все действия организации должны быть направлены на выявление, понимание и удовлетворение потребностей заказчиков.

Принципы менеджмента качества

2) лидерство руководства — руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Сокращается несогласованность и недопонимание между различными уровнями управления в организации. 3) вовлечение людей — служащие всех уровней – это сущность организации и их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо организации. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют.

Сотрудники стремятся сами принимать участие и помогать процессу непрерывного улучшения в работе организации. 5) системный подход к управлению — идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих результативности и эффективности организации. Данный принцип говорит о том, что любые управляющие воздействия в организации необходимо осуществлять, учитывая взаимосвязь процессов и систем организации.

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками — взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности. От того, насколько хорошо руководители и сотрудники организации понимают принципы менеджмента качества, будет зависеть работа всей системы качества.

Этап 6. Тестирование системы менеджмента качества и внутренний аудит

Каждый из указанных выше принципов отражен в стандарте ИСО 9001 набором требований. Поэтому, когда организация разрабатывает и внедряет методы реализации этих требований в своей работе, она тем самым внедряет принципы менеджмента качества. Настоящий международный стандарт содержит в себе основу, разработанную ISO для улучшения согласованности ее международных стандартов на системы менеджмента. 2009 г. – выход новой версии стандарта ISO 9004:2009 «Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации.

Построение системы качества по стандартам ИСО серии 9000 позволяет организации внедрить принципы менеджмента качества в практику своей работы. Все стандарты ИСО на системы менеджмента базируются на принципе постоянного улучшения.

Похожие материалы: