Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении. Мелкий строительный материал хранят в коробках. Правильное применение наглядных материалов о видах спорта и подвижных играх в физкультурных уголках.


Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

1. Нетрадиционное спортивное оборудование:

В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, пятнашки, домино, шашки, кольцеброс, «кочки», гольф, кегли, гимнастические палки, мячи и многое другое. Ребята любят участвовать в различных эстафетах, к примеру, с использованием кольцеброса. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.

2 Традиционное оборудование для физического развития:

Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры «Я знаю 5 имен…». Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Игра «гольф» не может обойтись без клюшки и мяча. С помощью этой игры у детей развивается глазомер, меткость движения. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. В пространстве группового помещения достаточно иметь 3-4 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами).

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. В средней группе предметная игровая среда должна быть существенным образом (если не сказать — радикально) изменена, по сравнению с младшими группами.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка-дошкольника. В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.

Кроме того, в процессе работы с разными материалами дети получают возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности.

Малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы

Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Поэтому, одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является научно обоснованный подбор материалов и оборудования с учетом основных задач развития детей каждого возраста. В данном разделе типы материала выделяются по двум ведущим видам продуктивной деятельности: изобразительной и конструированию и общего назначения.

Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку. Конструкторы размещаются на столах в открытых коробках и деревянных ящиках.

Мелкие игрушки для игр со строительным материалом уже можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки. Дети 4—5 лет еще остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет).

Для работы с деревом в группе может быть оборудован уголок труда или выделено специальное помещение. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). В физкультурном и физкультурно-музыкальном залах расположена большая часть физкультурного оборудования.

Похожие материалы: