Статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме: аналитический отчет инструктора по физической культуре

В старшей группе детского сада совместно с воспитателями был подготовлен и проведен физкультурный досуг «В гости к Осени», где детей ждала встреча с тетушкой Непогодушкой и Осенью. Дети подготовительной группы детского сада принимали активное участие в путешествии по джунглям. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.


По итогам мониторинга физической подготовленности детей выявлено: за последние три года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия. В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. В связи с этим проводила большую индивидуальную работу, чтобы подтянуть отставших детей до уровня развития большинства.

В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются).

Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу. В итоге соревнований победила «дружба».

Дети были поделены на две команды: «Хищники» и «Травоядные», участвовали в конкурсах, эстафетах. Были разработаны консультации и для воспитателей: «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Создание максимального двигательного режима на прогулке».

В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий

Дети были обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения.

В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, занимаются места на районных соревнованиях. Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана нашего дошкольного учреждения, встречаюсь со специалистами и обсуждаю вопросы, требующие внимания.

Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе

Все заметки я делаю в специально заведенной тетради. Воспитатель, как бы, является связующим звеном между мной и родителями (проводит с ними беседы по моим рекомендациям, дает консультации, индивидуально для каждого ребенка).

Вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.

В группах создана развивающая среда «центры физкультуры». В старших и подготовительных к школе группах проводила занятия по индивидуальным карточкам, формируя у детей умение самостоятельно выполнять определенные задания.

Похожие материалы:

  • Ревматоидный артритРевматоидный артрит К асептическим относят подагру и дегенеративные артриты. На его долю приходится до 45 % всех случаев ювенильного ревматоидного артрита. […]
  • Статья 28-30 44-ФЗ образец заполнения — ПравоведСтатья 28-30 44-ФЗ образец заполнения — Правовед Может что-то задекларировать относительно этого пункта? В аукционе на обслуживание холодильного оборудования требуют предоставить […]
  • Расположение селезенкиРасположение селезенки Итак, селезенка находится в брюшной полости. В то же время селезенка фильтрует кровь любых старых и изношенных клеток. Место, где […]