Статья на тему: Проблемы и риски внедрения ФГОС ООО

Системные проблемы, вытекающие из неготовности руководителей ОУ и педагогов к реализации ФГОС с позиции выполнения его требований. Условно выделю общие и личностные проблемы. И с 1.09.2013 г. пятиклассники нашего ОУ перешли на новые стандарты. Проблема в степени готовности педагогов к использованию на занятиях с учащимися ИКТ и высокотехнологичного оборудования.


Решение большинства проблем, возникающих при введении ФГОС, зависит не в последнюю очередь от обеспеченности этого процесса. Эффективность же обеспечения введения ФГОС зависит от того, насколько четко будут спланированы мероприятия, на какие цели они будут ориентированы и какие результаты с их помощью будут достигнуты.

ФГОС исходя из конкретных специфических особенностей и потребностей: региона, территории, ОУ, обучающихся. Обеспечение преемственности в формировании и реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране. Процесс внедрения стандарта основной школы в нашем образовательном учреждении с очевидностью выявил ряд проблем и противоречий. Данные противоречия проявляются на целевом, организационном, содержательном и технологическом уровнях.

Чтобы работать единой командой, в одном направлении в 2011 году все педагоги обучились по теме: «Формирование у обучающихся УУД посредством современных образовательных технологий». Поэтому в нашей школе учитель начальной школы преподаёт данный курс пятиклассникам. Содержание курсов в примерных рабочих программах представлено за весь курс основной школы, что вызывает определенные трудности при разработке рабочей программы для конкретной параллели.

Очевидно, что цели и содержание обучения должны найти отражение в методике и технологии обучения, а значит, в средствах обучения. Неготовность детей и родителей к новому. Если учитель принимает новые условия и новые правила, то он будет меняться и модернизироваться.

Рост компетентности педагогов в реализации требований нового стандарта. Развиваться личностно и профессионально — это наш ответ на вызовы современной цивилизации, в которой так много нерешённых проблем.

Проблемы и пути их решения выявлены с помощью метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Прежде чем перейти к описанию проблем введения ФГОС, необходимо кратко представить основные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Статья на тему: Проблемы и риски внедрения ФГОС ООО

Традиционное образование во многом было нацелено на формирование предметных знаний, умений и навыков. Актуальность введения стандартов нового поколения кроется еще и в так называемом парадоксе отличника.

Можно сделать вывод, что, за последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении целей образования и путях их реализации. К личностным результатом принято относить такие характеристики как:• самоопределение;• мотивацию к учебной деятельности;• любовь к семье;• нравственно-эстетическое оценивание;• патриотизм и т.д. Всем вышепредставленным группам была предложена работа по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» на тему «Введение ФГОС в основную школу».

Учителя испытывают чувства опасения, недоверия, тревоги, непонимания и др. И это вполне объяснимо. Учителя с опаской смотрят на новый Стандарт. Также учителя считают, что новый Стандарт копирует систему образования западных стран. Однако, не адаптируя его к российской действительности, очень сложно получить положительный результат. Работники системы образования считаю, что уже сделан большой шаг по внедрению стандартов нового поколения.

Каковы возможные решения проблемы? Во-первых, большинству учителей трудно «перестроить себя» под новые задачи стандарта второго поколения, увидеть собственные профессиональные дефициты и выстроить пути их решения.

В-третьих, будет трудно учителям, работающим по традиционным образовательным программам, выполнить требование по организации образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода. В-четвертых, учителю-предметнику трудно организовывать и проводить иные формы учения (учебное занятие, секции, студии, практические и лабораторные занятия, уроки-театрализации и другие).

Принятию и введению ФГОС, как и любому начинанию, которое сопровождается изменениями существующего порядка вещей, сопутствует ряд рисков. Одной из ключевых проблем при введении данного курса в в школах может стать недостаточная подготовка кадров. ФГОС ООО, что может быть объяснено недостаточным уровнем владения содержанием Стандарта. Попытаемся перечислить проблемы, которые сопровождают введение ФГОС в основной школе и возможные пути их решения.

Похожие материалы: