СППР на основе трехуровневого хранилища данных

Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Информационная технология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровне управления.


Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне. Рассмотрим структуру системы поддержки принятия решений (рис. 6.5), а также функции составляющих ее блоков, которые определяют основные технологические операции.

1. Часть данных поступает от информационной системы операционного уровня. Обработанные данные об операциях фирмы образуют файлы, которые для повышения надежности и быстроты доступа хранятся за пределами системы поддержки принятия решений.

Использование моделей в составе информационных систем началось с применения статистических методов и методов финансового анализа, которые реализовывались командами обычных алгоритмических языков. К тому же часто с их помощью получается вполне достаточная информация для принятия решения. Эти модели применимы обычно лишь к отдельным частям фирмы (например к системе производства и сбыта) и могут также включать в себя агрегированные показатели.

Математические модели состоят из совокупности модельных блоков, модулей и процедур, реализующих математические методы. Система управления интерфейсом. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки.

Мультипликация оказывается особенно эффективной для интерпретации выходных данных систем поддержки принятия решений, связанных с моделированием физических систем и объектов. Сейчас эта форма применяется в системе поддержки принятия решений сферы финансов, где в процессе генерации чрезвычайных отчетов голосом поясняются причины исключительности той или иной позиции. Знания пользователя– это то, что пользователь должен знать, работая с системой.

СППР на основе трехуровневого хранилища данных

Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных. Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и автоматизированные системы управления. Система позволяет решать задачи оперативного и стратегического управления на основе учетных данных о деятельности компании.

СППР, использующие независимые витрины данных

После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение. Настольные являются небольшими системами и подходят для управления с персонального компьютера одного пользователя.

Они распространены в организациях, не ставящих перед собой глобальных задач и имеющих невысокий уровень развития информационных технологий. Отличительной особенностью функциональных СППР является то, что анализу подвергаются данные, содержащиеся в файлах операционных систем. Преимуществами подобных СППР являются компактность из-за использования одной платформы и оперативность в связи с отсутствием необходимости перегружать данные в специализированную систему.

Функциональные СППР

Применяются в крупных организациях, имеющих несколько подразделений, в том числе отделы информационных технологий. Каждая конкретная витрина данных создается для решения определенных задач и ориентирована на отдельный круг пользователей. Используется в крупных компаниях, данные которых консолидированы в единую систему. Определения и способы обработки информации в данном случае унифицированы.

Данные информационные системы позволяют повысить контроль над деятельностью организации. Эти составляющие образуют информационную, инструментальную и социальную компоненты технологии. Понятие технологии разделяется на глобальную технологию и конкретные технологии. 3)однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций. Информационная технология — это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации.

В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем созда­вать новую информацию для принятия решений. Особый класс систем стратегического управления и поддержки принятия решений представляют собой системы, позволяющие осуществлять динамическое моделирование процессов. База данных играет в информационной технологии поддержки принятия решений (СППР) важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей.

Похожие материалы: