Рабочая программа по музыке по Баклановой (1 класс)

Слушание музыки. Пляска (под музыку П. И.Чайковского “Камаринская” из цикла “Детскийальбом”).Марш (под пьесу “Марш деревянных солдатиков” из цикла “Детский альбом” П. И.Чайковского).Вальс (на счет «раз-два-три»). Классическая музыка.


Слушание музыки.Пьеса “Старый замок” из цикла “Картинки с выставки” М. П.Мусоргского. Развитие творческого воображения, ассоциативного музыкального мышления, чувства лада и других музыкальных способностей учащихся на основе интегриации музыки с изобразительным искусством.

Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и ролью музыки в балетных спектаклях. Формирование у учащихся первоначальных умений и навыков индивидуально-личностного выражения содержания музыки через пластику и участия в коллективных музыкально-пластических композициях.

Слушание музыки.Записи песен о России в исполнении детских хоро­вых коллективов

Музыкально-изобразительная деятельность. Формирование и развитие представлений учащихся о музыке народных календарных праздников и о календарных народных песнях. Развитие интереса учащихся к шедерами зарубежной классической музыки и старинным музыкальным инструментам. Формирование первоначальных представлений об имитации в музыкальных произведениях «механической» музыки. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах

Пение.Песня “Музыкальное эхо” (муз. и сл. М.Андреевой).Русская народная песня “Как под горкой”.Музыкальная игра «Эхо в горах». Пьеса “Мелодия” П. И.Чайковского. Музыкальные “краски” и рисунки. Песня. Запев и припев. Упражнения: “Родники и река”, “Мельница”. Развитие у учащихся потребностей в творческом самовыражении и самореализации при подготовке и проведении школьных праздников народного календаря.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради

Сцена «Гуляние на масленой» из балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского. Знакомство учащихся с музыкальным наследием разных стран.Закрепление представлений учащихся об образах природы в музыкальном искусстве. Развитие творческого воображения и музыкально-творческих способностей. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. Слушание записей голосов птиц и зверей. Первоначальное знакомство учащихся с историей шарманки и других старинных механических музыкальных устройств.

Повторение русских народных песен из программы для первого класса. Распознать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения и в исполнительской деятельности.

2. Применять правила в планировании способа решения

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. Песни и танцы народов России. Слушать песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных ансамблей (по выбору).

2.Формулировать и удерживать учебную задачу. 1.Умение контролировать и оценивать процесс и результат и результат деятельности. 1.Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка информации. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Создавать: сочинять музыкальные композиции, в том числе электронные, в различных видах исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально- пластическое движение) различные музыкальные образы

Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом в старинных замках. Повторение песен, разучен­ных в первой четверти учебного года (по выбору). Формирование духовно-нравственных идеалов личности на основезнакомства с отраженными в русских сказках образами-идеалами героя и красавицы. Снижение агрессивности личности, вооспитание способности к сочувствию, сопереживанию и утешению.

Музыка и изобразительное ис­кусство. Музыка в народном празднике. Раскрытие взаимосвязи музыки и техники. Музыка и театр. Музыкальные образы-портреты сказочных персонажей. Формирование представлений об особенностях изображения движения в музыке и живописи.

Похожие материалы: