Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса как в учреждениях общего, так и профессионального образования.

Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. Основная причина, по которой был введён профессиональный стандарт педагога, — несоответствие старых норм определения квалификации современным требованиям, предъявляемым к учительской деятельности.

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.

Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Также в этом разделе излагаются требования к знаниям и умениям работникам отдельных сфер образования — воспитателям, учителям, преподавателям и т.д. В отличие от обычного библиотекаря педагог-библиотекарь совмещает в себе две различных специальности – «библиотечное дело» и «педагогическая деятельность».

Педагог-библиотекарь специального образования. Связано это с тем, что единый стандарт для руководителя в сфере образования вряд ли возможно выработать. Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации. 26.05.2016 Федеральным институтом развития образования проведена Интернет-конференция по вопросам реализации профессиональных стандартов.

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Данные разделы не следует рассматривать как охватывающие все ситуации, которые могут возникнуть в процессе профессиональной психологической деятельности. Однако многие профессиональные задачи психологов невозможно регулировать формальными правилами.

10. Психологи всегда придерживаются требований этических стандартов и не позволяют оказывать на себя давление, ведущее к его нарушению. 11. Один, из основных принципов Профессионального кодекса психологов заключается в том, что все люди имеют право на личную неприкосновенность и на то, что она не будет нарушаться. Профессиональная деятельность психологов осуществляется в соответствии с этим принципом.

14. Психологи информируют пользующихся их услугами, когда это необходимо, о требованиях, предъявляемых этическими стандартами. Психологи должны удостовериться, что в условиях их работы нет ничего, что помешало бы им выполнять требования, предъявляемые этическими стандартами психологов.

1. Психологи работают в соответствии с научными принципами и обоснованным опытом, чтобы постоянно поддерживать уровень своей профессиональной компетентности. 2. Психологи рассматривают тип и уровень стоящей перед ними задачи в свете своей компетентности. 4. Психологи должны быть в курсе научных и профессиональных исследований в сфере их деятельности.

Профстандарт педагога начального общего образования

2. Психологи информируют о психологической профессиональной деятельности таким образом, чтобы избежать неправильного понимания или ущерба для данной сферы деятельности. 1. Психологи присваивают только такие звания, на которые они имеют право в соответствии со своим образованием, полномочиями и положением. 2. Психологи уважают профессиональную компетентность, обязанности и ответственность коллег и представителей других профессий. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты».

Характеристики, содержащиеся в ЕКС не подвергались обновлениям и доработкам и перестали соответствовать задачам модернизации этой области. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками. Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности. Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.

В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Иметь высшее образование. Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения. Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения.

Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника. Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника. Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.

Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. 7. Этические стандарты охватывают важные аспекты рабочей ситуации и профессиональной деятельности психолога. В ходе конференции рассмотрены замечания и предложения к профессиональному стандарту «Руководитель образовательной организации».

Похожие материалы: