Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Психолого-педагогическое образование»

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 3. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В 2011-12 учебном году все российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения.


Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году. По каждому направлению подготовки (специальности) принимались государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

ФГОС ВПО разрабатываются Учебно-методическими объединениями вузов по образованию по соответствующим направлениям подготовки и их базовыми вузами. Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. Верховный совет РФ за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.

Таким образом, возвращаясь к истокам, этот закон делал два существенных шага вперед в трактовке образовательного стандарта. Обязательность принятия федерального государственного образовательного стандарта была установлена Конституцией Российской Федерации, принятой на всероссийском голосовании 12 декабря 1993 года.

Образовательные программы высшего образования

С 2000 года стали разрабатываться ГОС первого поколения (для общего образования) и первого и второго поколений (для высшего образования). На первых двух — незначительно, в рамках общей и образовательной политики. Имеется ряд публикаций, в которых отмечается, что заявленные разработчиками стандартов идеи и подходы фактически в них не реализованы. В США образовательные стандарты стали использоваться с 1980-х годов в рамках реформы образования, направленной на результаты(англ.)русск..

Задачи профессиональной деятельности магистров

Образовательные стандарты и программы, как правило, установленных каждым штатом самостоятельно. Федеральное правительство в основном участвуют лишь в финансировании образования. В Германии образовательные стандарты стали разрабатываться с 1970 года после исследования PISA, показавшего низкий уровень образования в стране. Обязательными с 2004 года являются стандарты для школьного образования.

Высшее профессиональное образование (магистратура)

8. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Опыт отечественных вузов в проектировании компетентностно-ориентированных образовательных стандартов и программ.

Разработка паспортов и программ формирования обязательных общекультурных и профессиональных компетенций у студентов при освоении ООП ВПО / Методические рекомендации. Отбор содержания высшего образования, состава учебных дисциплин, модулей, практик и формирование компетентностно-ориентированного учебного плана в составе ООП ВПО / Методические рекомендации. ООПВПО (образовательной среде и вузовской системе образования в целом).

От проектирования результатов образования, выраженных в форме компетенций, следует идти к проектированию объема, уровня, содержания теоретических и эмпирических знаний. Дело в том, что за формирование тех или иных компетенций не могут «отвечать» только отдельные учебные дисциплины или даже содержание всей образовательной программы.

Результаты образования и компетенции устанавливаются не только на уровне квалификации, но и на уровне циклов, учебных дисциплин (модулей). Профессиональные профили должны быть четко определены в разрабатываемой компетентностной модели ФГОС ВПО и одновременно сохранять открытость к изменениям.

•· состав учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса по конкретной ООП ВПО;

Возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности. 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриата / магистратуры).

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Указываются виды профессиональной деятельности бакалавра / магистра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме.

4) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. С 2010 года вступают в действие новые образовательные стандарты высшего профобразования по направлению «Государственное и муниципальное управление» для бакалавриата и магистратуры.

Похожие материалы: