Презентация на тему: «Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Следовательно, педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно – нравственного развития, воспитания и социализации ребенка. Таким образом, ближайший институт для ДОУ является институт семьи. Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников.

Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный стиль общения является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В этих условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы и консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое им кажется необходимым.

Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки.

Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически не совершенный фактор в становлении личности ребенка.

Именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Задача педагога, наблюдающего за детьми и знающего их проблемы помочь родителям, организовать эффективное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 1. «Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребенка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, совместная деятельность.

Организаторами конференции выступают родители; дети и педагоги являются участниками конференции. Бюллетени содержат информацию как для родителей, так и для педагогов, и могут быть подготовлены семьями воспитанников. Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Консультация «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия в условиях введения ФГОС»

Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. Целью педагогического коллектива является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». А для этого необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Похожие презентации

Наша задача – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. С начала рабочего дня родители-дублёры воспитателей активно включились в педагогическую деятельность: вели утренний приём детей, проводили гимнастику, организовали завтрак. В течение всего дня была организована фотосъёмка мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду». Воспитатели тоже находились в группе и всегда были готовы прийти на помощь дублёрам.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА. Сегодня традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников сочетаются с вариативными инновационными технологиями. Необходим не только с детьми, но и с родителями. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности. Помимо традиционных форм работы в дошкольном образовательном учреждении активно используются инновационные формы и методы работы с семьей.

Похожие материалы: