Предварительный просмотр:

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением. Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.


Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

Предварительный просмотр:

По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает».

Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» — дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке».

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем.

После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны

По окончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п. Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой

Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом.

Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны

Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места).

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях.

Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения.

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. Каждый ребёнок изображает вагон, а в переди стоящий воспитатель-паровоз. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов.

Дети бегают по площадке. Идите гулять», и игра повторяется. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы. Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой.

Похожие материалы: