По 2 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите

По 2 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. 1.Организационный момент.2.Работа над новым материалом. Сколько апельсинов на каждой тарелке? 2, с. 30. Это задание направлено на закрепление умения записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.


Изучение двух новых арифметических действий — умножения и деления — является основой курса математики 2 класса. Сколько карандашей в каждой коробке? 1. Катя купила 5 одинаковых марок, по 2 р. каждая. 2. Мама принесла из сада 9 тюльпанов и разделила их в букеты, по 3 тюльпана в каждом. Сколько получилось букетов? Для этого учитель проводит такую беседу: — Чем интересна сумма 2 + 2 + 2? Что вы заметили?

2 · 9.) Сколько будет дважды девять

Прочитайте решение первой задачи, называя компоненты и результат действия. Назовите начало лучей на рис. 2, с. 8. (Точки А, Б, И.) — Запомните: у луча есть начало, но нет конца.Упр. Лучи ТЛ и ТЩ.) Запишем это в тетрадях. Массу ананаса найти достаточно легко. Для этого нужно с каждой чаши весов снять по 2 дыни и по 2 ананаса.

2 яблока.) Сколько таких тарелок на рисунке

Это примеры на сложение.) — Что общего у примеров первого столбика? Сложение одинаковых слагаемых называется умножением. Сколько вишенок в каждой грозди? Сколько яблок на одной тарелке? Первый пример — это сумма одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2. А как еще можно записать этот пример? Вызванный ученик подходит к доске и записывает: 2 · 5 = 10. Читает: «Два умножить на пять, получится 10».) — Мы вычислили, сколько ребят пошли в цирк. Но идти далеко, и дети решили ехать на автобусе.

Можно заменить сумму одинаковых слагаемых умножением: 3 · 4 = 12.) 2) Ну вот мы и в цирке. Мы смотрим представление, в котором выступают разные животные. 2, с. 33. Важно, чтобы учащиеся понимали, что считать по 2 — это значит присчитывать по 2.4.Работа над новым материалом.

В учебнике выделены два основных раздела: 1. Числа от 1 до 20. Число 0. • Сложение и вычитание (повторение). Умножение и деление. Главный залог успешного усвоения этого материала — глубокое и осмысленное понимание детьми конкретного смысла этих действий, раскрытие связи умножения с уже изученным действием — сложением.

А как мы еще можем записать этот пример

В процессе такой работы учащиеся осознают роль группового счета (двойками, тройками и т. д.), усваивают его способы, решают примеры на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Желательно предлагать второклассникам задания практического содержания, близкие им из жизненного опыта. Например, нужно сосчитать, сколько новогодних шаров в коробке с ячейками.

3. Возьмите 6 карандашей и разложите их поровну в 3 коробки. Аналогично можно предлагать и сюжетные задачи. Ключевым этапом подготовительной работы к изучению действия умножения является выполнение учащимися заданий на нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых.

5. Замени каждое число суммой одинаковых слагаемых. Умножение рассматривается как нахождение суммы одинаковых слагаемых. Например, рассуждения учащихся при вычислении суммы 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 могут быть такими: «Слагаемые в сумме одинаковые: слагаемое 3 берем 6 раз. Заменю сумму произведением.

После инсценировки этой задачи с помощью учениц класса дети подводятся к выбору действия для решения задачи. Слагаемые одинаковые.) — Сколько одинаковых слагаемых в сумме? (Три.) — Каким одним действием можно записать решение этой задачи?

Например, учащимся предлагается задача: «В одной коробке 4 мяча. Сколько мячей в 3 таких коробках?» — и несколько иллюстраций к ней. Учащимся необходимо найти среди них подходящую. Заметный обучающий эффект дают также и упражнения на иллюстрацию с помощью предметных множеств или рисунка заданного произведения.

На этом этапе решение задач на деление ограничивается лишь наглядной иллюстрацией и устными ответами. Когда же учащиеся познакомятся со знаком деления и научатся читать и записывать примеры на деление, решение оформляется письменно. У детей может сложиться представление о двух видах деления (по содержанию и на равные части).

Сколько апельсинов в одном пакете? Учащиеся должны обратить внимание на сходство и различие записей решения этих задач (действия одинаковые, а наименования в ответе разные). Чем похожи эти задачи? Одинаковые числовые данные.) — Чем эти задачи различаются?

Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

Так, раскрытие конкретного смысла названных действий предполагается проводить с опорой на понятие числовой луч, которое само по себе является новым для учащихся. Далее можно выполнить упр. 3, с. 8. — Отметьте в тетради точку О. Проведите от нее по линейке несколько линий в разные стороны.

Тогда гирю в 5 кг будут уравновешивать две гири по 2 кг и один ананас

Но это объясняется тем, что основная цель упражнения — формирование умения действовать по образцу и тем самым переконструировать фигуру. Основная задача учителя на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. Изучение нового материала можно провести с опорой на упр. 1, с. 20 и объяснительный текст учебника.

Лебедя.) — Куда тянет воз Рак? (Назад.) Построим луч с началом в точке Т, направленный вправо и вниз, как на рисунке. Это — направление движения Рака.) — А куда тянет воз Щука? (Вниз и влево.) Покажем это с помощью луча. Какую букву поставим теперь рядом со стрелкой? Отметьте точку Д вне луча АС (рис. 2). — Постройте луч АД (рис. 3). Назовите имена лучей, которые вы построили. На этом уроке учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов. Здесь можно провести аналогию с именами людей. Учитель сообщает, что у каждого человека есть имя. Оно может быть кратким и полным.

В математике такая последовательность называется рядом Фибоначчи. Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Учащиеся хором под руководством учителя повторяют прочтение примера.) Далее аналогичная работа проводится с оставшимися примерами первого столбика.

Например, предлагается задача: «Три девочки вырезали по 2 снежинки каждая. 2) 12 апельсинов разложили поровну в 3 пакета. 2) В какой точке луча будет кузнечик через 3 прыжка? Это значит, что в каждой банке по 3 кг огурцов.) — Изобразим условие графически. Она сводится к решению соответствующих примеров и задач с опорой на действия с предметными множествами.

Похожие материалы: