Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

ИОМ может разрабатываться для детей с проблемами в развитии и с опережающим развитием. В настоящее время у нас имеются карты индивидуального развития детей, в которых планируется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка по образовательным областям. ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.


Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. В начале пособия представлена технология работы с таблицами, с подробным описанием всех этапов работы. Предлагаемые параметры оценки для данного возраста общеприняты в психолого-педагогических исследованиях и подвергаются статистической обработке.

Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Методика проведения диагностики в первой младшей группе по программе От рождения до школы Предлагаю таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н.Е.Вераксы.

Материалы подготовлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Педагогический мониторинг тесно связан как с содержанием, так и с методами обследования, осуществляемыми в рамках медицинского, социологического и психологического мониторингов.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать. 5.Обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс). В работах Н.Калининой и Л.Егоровой отмечается, что особое значение для мониторинга в образовании имеют вопросы распространения информации.

Рецензии и отзывы на книгу «Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет). ФГОС» Наталья Верещагина

Мониторинг в образовании будет неполным без учета мнения самого образовательного учреждения или образовательной системы, которое выражают руководители. Необходимость такого диктуется и еще одним требованием – дальнейшим рассмотрением полученной информации и ее использованием в практике. Действительно, мониторинг в образовании должен предусматривать определенную систему распространения информации, достаточно сложную и вместе с тем надежную.

О.А.Сафоновой разработана система мониторинга качества образования в дошкольном учреждении представленная в виде четырех блоков:

А.Талых рассматривает определение педагогического мониторинга в совокупности. Целью мониторинга качества образования в ДОУ является формирование целостного представления о качестве всей образовательной системы. Более сорока методик, которые можно использовать с этой целью, представлены в книге Е.Н.Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности. Представленные блоки и входящие в их состав элементы являются субстрактными носителями качества образования.

Для изучения и оценки качества образования используется группа показателей, ограниченных по количеству, но в своей совокупности позволяющих исследовать объект мониторинга в полном объеме. Решение проблемы качества образования на уровне дошкольного учреждения связано с проектированием и внедрением системы управления качеством образовательного процесса. Важное место в оптимизации управления ДОУ занимает проблема повышения эффективности методической работы с педагогическими кадрами.

Педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Необходимо добиться понимания, что педагогическая диагностика – это не перечень диагностических методик и процедур, а теоретический фундамент практической деятельности, как и вся методика.

В работе Тропниковой Н.П. выделяется ряд аспектов мониторинга:

В настоящее время педагог дошкольного учреждения должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Способность сознательно изменять и развивать себя, вносить свой вклад в профессию. В настоящее время многие педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса.

Способами анализа и обобщения материалов диагностики педагогического процесса. Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Но проблема организации педагогической диагностики ещё существует. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. Для наблюдения необходимо знать показатели, которые характеризуют развитие умений и навыков детей по каждой образовательной области.

Эти требования представлены в виде целевых ориентиров. Но целевые ориентиры не оцениваются, т. к. это возрастной портрет ребёнка в 3года и в 7 лет. Это ориентир для взрослых для того чтобы наметить образовательную деятельность по возрастам. Для организации педагогической диагностики мы используем таблицы, где конкретно прописаны по каждому возрастному периоду показатели, т. е планируемые результаты.

Оценка развития необходимых умений и навыков детей осуществляется по трёхбалльной системе. Ещё одно важное требование педагогической диагностики – это естественные для ребёнка условия, а не организация специальных заданий-тестов. Индивидуальный образовательный маршрут представлен таблицей, в которой включены направления деятельности педагога с учётом педагогической диагностики.

Новым является способ обработки и представления результатов для определения уровня индивидуального развития детей, эффективности педагогического воздействия. Педагогическое воздействие включает в себя создание условий и организацию образовательной деятельности.

Мною были разработаны индивидуальные образовательные маршруты сопровождения для детей нашей группы с задержкой речевого развития. Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка.

Похожие материалы:

  • Варенье на сахарозаменителяхВаренье на сахарозаменителях Вы не можете отвечать в этом форуме. Правда ли что сахар который добавляется в варенье становится не вредным так как при варке полностью […]
  • Применение диоскореиПрименение диоскореи Наиболее эффективно применение препаратов диоскореи при гипертриглицеридемии. Залейте 10 граммов измельченных корней диоскореи 200 мл […]
  • ПРОКТО-ГЛИВЕНОЛ — крем ректальный 5 г+12ПРОКТО-ГЛИВЕНОЛ — крем ректальный 5 г+12 При необходимости применения препарата в период грудного вскармливания следует взвесить ожидаемую пользу терапии для матери и […]