Основы имиджелогии: самопрезентация и компетентность

Тест для итоговой оценки знаний предназначен для студентов дневного, вечернего и заочного отделений, изучающих курс социальной психологии. 2. Объединение себя с людьми, обладающими высоким статусом и властью. 1. Демонстрация артефактов статуса и власти. Саморегуляция или управление собой заключается в том, чтобы постоянно анализировать свои потребности и сопоставлять их с возможностями, оптимизируя желания и усилия по их достижению.


Человек, умеющий подать себя, легче других устроится на работу, понравится мужчине или женщине, найдет общий язык с руководителем и т.д. Наверняка достаточно редко, причем скорее всего в кругу близких людей. Улыбка в нашей культуре адресна, и в этом ее обаяние. Даже при демократическом стиле управления руководитель организации или лидер команды — это тот, на кого равняется основной рабочий состав.

Как усовершенствовать свой образ. Основные стратегии приобретения расположения людей, принципы имиджирования.

Риск скромности состоит в том, что люди, особенно малознакомые или недоброжелательно настроенные, могут поверить в отсутствие у вас способностей, предположить о низкой самооценке и самоуважении. Членство в престижном клубе, дипломы и сертификаты известных учебных заведений — все это объединяет вас с людьми, имеющими высокий статус и властные полномочия.

Принципы имиджирования

1. Можно ли говорить о специфических методах построения персонального и корпоративного имиджа и на каком основании? ИМК, брендингом, рекламой и т.д. 4. Для чего, с вашей точки зрения, специалист в любой сфере должен или не должен изучать и фиксировать различные методы? 5. Какие методы и приемы необходимо использовать на этапе анализа текущего персонального имиджа?

Но если взглянуть глубже, то это, скорее, внешняя сторона образа, в которой сосредотачиваются его наиболее существенные характеристики. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Так, кто-то притягивает и нравится, а кто-то вызывает отвращение.

Те, кто не приемлет новый ФГОС считают его малопонятным и через чур декларативным документом, а в отношении ученика через ЕГЭ непонятно какую личность в итоге готовят

Принцип самовоспитания и самосовершенствования. Гармония визуального образа — это прежде всего согласованность, стройность в сочетании пропорций лица и тела, цветового типа личности и типа силуэта. Он должен быть интересен и привлекателен со всеми индивидуальными особенностями своей внешности, создающими общую гармонию.

Принцип коммуникативного и речевого воздействия. В процессе коммуникации происходит передача и восприятие информации различного типа: эмоции, настроения, сведения и т.д. Эффективность данного принципа состоит в профессиональном использовании приемов убеждения, внушения и подражания. Важно владеть различными приемами речевого воздействия и уметь распознавать их у других.

Почему же люди должны сознательно заниматься самопрезентацией? Получать от других людей нужные ресурсы (материальные, информационные, эмоциональные и прочие). Конструировать образ собственного Я. Образ себя зависит не только от наших собственных убеждений, но также и от того, как, по нашему мнению, нас видят другие.

Поэтому, если вы будете тактично преподносить ошибки других, то и вам будут реже делать замечания. В общении это позволит существенно сгладить моменты критики, снизить конфронтацию и агрессию. Вопросы не праздные, потому что описанные действия и представляют собой приемы выражения симпатии к другому человеку. Еще один способ — это улыбка и невербальные знаки внимания к собеседнику (кивки головой, взгляд на собеседника).

Людям нравятся те, кто похож на них самих или на приятных им людей. Сходство может выражаться в наличии общих интересов, похожей внешности или голоса, манере одеваться и разговаривать. Выразить согласие с убеждениями и верованиями другого человека — означает завоевать его расположение.

Данное утверждение не означает, что нужно притворяться, отказываясь от своих собственных вкусов, интересов и мнений. Наиболее эффективным будет выражение согласия по вопросам средней важности и декларирование своего несогласия по второстепенным вопросам.

Руководитель не должен быть «своим в доску парнем». С другой стороны, нельзя допустить идеализации образа руководителя, что особенно характерно для нашей культуры. Физически привлекательные люди больше нравятся другим и оцениваются ими более благоприятно, чем физически непривлекательные.

Поэтому люди сидят на диетах, ходят в тренажерные залы, следят за цветом лица, состоянием зубов, делают прическу и бреются. Помимо того, что данные усилия позволяют добиваться расположения, приятная и симпатичная внешность (ее оценка со своей стороны и реакция окружающих) позволяет повысить чувство самоуважения. Люди, которые умаляют свои успехи, вызывают больше симпатии, чем те, кто ими хвастается.

Правильно избранный имидж позволяет привлечь к себе позитивное внимание и установить отношения. Чуткое отношение к «сохранению лица» ценится практически во всех культурах. Важно стремиться к компетентности и, в некоторых случаях, выглядеть человеком, обладающим связями, высоким статусом и властью.

Похожие материалы: