Оформление пенсии в 2017 году

Решение о назначении пенсии принимается органом по труду, занятости и социальной защите на основе представленных ему документов. Обязан ли работодатель представить в пенсионный орган документы для назначения пенсии уволенному работнику?

Отсутствие хотя бы одного, на первый взгляд, ненужного, может существенно повлиять на размер пенсии. Что делать, когда документы утеряны? И вообще, кто их должен собирать – орган по труду, занятости и социальной защите, наниматель или сам работник? Согласно статье 75 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» документы, необходимые для назначения пенсии оформляются работодателем по месту последней работы.

Здравствуйте, Наталья Владимировна!В 20014 году 4 июля я ухожу на пенсию. Подходила в отдел труда и книжек по месту работы по поводу ухода на пенсию и сбора документов.

Размер пенсии по возрасту зависит от стажа и заработка. Основным документом, подтверждающим стаж, является трудовая книжка. Если записи в трудовой книжке сделаны корректно, то дополнительные справки, подтверждающие работу в эти периоды, как правило, не требуются. За содействием в поиске документов о заработке рекомендуем обратиться в орган по труду, занятости и социальной защите через работодателя. Я собираю документы для назначения пенсии.

Подготовка и представление документов для назначения пенсий

При решении данного вопроса суд может принимать во внимание документы, косвенно свидетельствующие о фактическом заработке. В своё время я училась на дневном отделении института. В 2013 году пенсия исчисляется из заработка за любые 19 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 29 лет стажа работы. Поэтому законодательством на работодателя возложена обязанность по предварительной подготовке документов, в том числе о стаже и заработке, необходимых для назначения пенсии своим работникам.

Я гражданка Республики Беларусь, имею постоянную регистрацию в городе Минске. В настоящее время я не работаю, временно проживаю в Австралии. В октябре текущего года мне исполняется 55 лет, все документы, необходимые для назначения пенсии, уже собраны. Может ли моя дочь на основании нотариально удостоверенной доверенности обратиться за моей пенсией? При этом при обращении за назначением пенсии органу по труду, занятости и социальной защите доверенным лицом должны быть представлены свой паспорт и паспорт лица, которому назначается пенсия.

В этом году мне исполнилось 55 лет. Обратилась в управление социальной защиты по вопросу перерасчета пенсии с учетом стажа и заработка после назначения пенсии, однако в перерасчете мне отказали. Перерасчет пенсии из заработка за работу после назначения пенсии по возрасту законодательством не предусмотрен. Поэтому если Вы продолжали работать и получать пенсию, в стаж не может быть засчитано время работы после назначения досрочной пенсии.

Оформление трудовой пенсии

Что касается заработка в валюте, то он не включается в расчет пенсии. Три месяца назад я уволилась с работы, а через два месяца мне исполняется 55 лет. Кто должен представлять документы для назначения мне пенсии? Заявление о назначении пенсии другим гражданам подается непосредственно в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заявителя. При необходимости заявителю оказывается содействие в истребовании таких документов.

Подготовить документы, необходимые для назначения пенсии, в течение 10 дней невозможно. Законодательством предусмотрена ответственность работодателей за своевременность и полноту оформления документов для назначения пенсий и достоверность содержащихся в них сведений.

Похожие материалы: