Образцы по работе с детьми в СОП

Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй. Работа с матерью по посещению наркологического кабинета для прохождения лечения. Семья снята по исправлению. В 2015 году 50 семей сняли с учета. 40 из них — по исправлению. Никого не может оставить равнодушным к воспитанию детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. Для устранения неблагополучия в семье школой проводится целенаправленная работа с родителями.


Изъятие осуществляется когда: 1. Ребёнок (дети) с родителями: ребёнок подвергается жестокому обращению, насилию (физическому, сексуальному, психическому). Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис.

На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучной семьей, которые были внедрены в практику работы

Из этого следует, что неблагополучие в семье зависит не от состава и структуры семьи, не от уровня её материального благосостояния, а от сформировавшегося в ней психологического климата.

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями

Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных. Семья рассматривается на педагогическом совете и заседании ШВР. Классный руководитель рассказывает о результатах проделанной индивидуальной профилактической работе. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

Эти данные подтверждают, что разработанная нами программа и этапы работы с семьями, находящимся в СОП/ ТЖС действуют, и что при их реализации есть положительные результаты

Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика). Выполнение индивидуального плана профилактической работы заслушивается на школьном Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по плану).

Совместная работа воспитателей,педагога-психолога и администрации ДОУ по плану работы с неблагополучными семьями можно считать успешно выполненной

Работа по своевременному получению паспорта Виталию. Семья в августе снята с проф. учета по выбытию учащегося. Старшая дочь Марина обучается в классе казачьей направленности, дети посещали спортивные секции и кружки.

Ненадлежащий контроль за воспи танием детей, мать состоит на учете в наркологич. Дети переведены в следующий класс (Владислав, Эрнест, Алексей), включены в список на бесплатное питание. Мать посещала родительские лектории, постоянно поддерживалось общение с семьей, оказание методической помощи в воспитании детей, рейды в семью, ежедневный учет посещаемости, профилактические беседы. Вопрос рассматривался на заседаниях педсовета, ШВР. Работа с матерью и Вадимом по своевременному получению паспорта.

Если социальный педагог пользуется уважением и любовью в семье, то ему предоставляется возможность более тесного общения с семьей

Вадим из-за систематических пропусков уроков состоял на профилактическом учете, с ним проводилась индивидуально-профилактическая работа. Дети в противоправных действиях замечены не были. Мать систематически поддерживала контакт со школой, выполняла рекомендации педагогов. В этой работе очень важна роль социального педагога, каким он пользуется авторитетом у семьи, является ли он человеком, которому семья доверяет.

1.1 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом)

Основная задача социального педагога – активизировать педагогическую, воспитательную, социальную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно — значимый характер. 4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА. Контакты с криминогенными группировками. Социальный педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Не показывайте, что Вы пришли и семью перевоспитывать родителей.

Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; «закон Об образовании Саратовской области» от 28.12.2004 № 33 – ЗСО с изменениями от 1.08.2005, 1.06.2006;31.10

Социальный педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Цель: выведение семьи из социально-опасного положения (оказание матери помощи в осознании меры ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей).

Оказание детям социальной помощи и поддержки. Оказание учителями-предметниками помощи детям в учебной деятельности. Вовлечение детей в классные и школьные мероприятия (классные часы, акции, дни здоровья и т.д.), библиотеку.

Семья тоже оказывает воздействие на процессы и отношения в обществе

По неблагополучным семьям. Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

При работе с родителями педагог верит в возможность воздействия на них убеждением, культурой общения

1. Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении). Это сказалось на поведении детей и родителей. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе.

Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета,. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

Ежемесячные посещения на дому с целью выявления условий жизни и развития ребенка дома. Педагоги дают рекомендации. Родители часто не сознают неблагополучия своей семьи, а также тех тяжелых последствий, к которым оно может привести.

Наиболее эффективная форма работы с семьей — это индивидуальная. Работа с семьей ведется в соответствии с выявленными проблемами и направлена на устранение причин их возникновения.

Похожие материалы: