Методическая разработка по русскому языку на тему: Методика проведения контрольных и проверочных работ, изложений и

Предупредительный диктант — вид слухового диктанта. По цели проведения изложения делятся на обучающие и контрольные. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые.


По отношению к содержанию исходного текста… Классификация изложений происходит по разным основаниям. Именно этот вид изложения закладывает навыки конспектирования. Изложение с дополнительным заданием (или осложненное, или творческое) может заключаться в замене лица рассказчика. По характеру текста изложения делятся изложения повествовательного характера с элементами описания, изложения-описания, изложения-рассуждения, изложения-характеристики.

1) В чем заключается основная мысль текста? 3) Какова связь между частями? Далее учитель просит дать устный пересказ текста по частям и в целом. После чего учитель повторно читает текст, и учащиеся приступают к работе. Изложение является необходимым методом, переходным от трансформации готового текста к созданию собственного высказывания. Так как при написании изложения существуют типовые ошибки, целесообразно оформить требования, предъявляемые к этому виду письменной работы, в виде памятки.

Номонетический Кеттел и Айзенк и идеографический Олпорт и Келли подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности. ДИСПОЗИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Г. В своей первой книге Личность: психологическая интерпретация Олпорт описал и классифицировал более 50 различных определений личности.

Общая психология личности и персоналии. Понятие личности характеризуется двумя положениями: Л – целостное и неповторимое единство. Эмпирицзм в исследованиях личности – желание набрать максимальное количество данных и комплексно исследовать личностью Личность – как субъект общественных отношений. Считал что никакое комплексное исследование не в состоянии заменить знанияисторию развития этой личности.

Освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики является одной из основных целей психоаналитической терапии. Эта особенность – в опосредованном характере психической деятельности людей основа исторического подхода к изучению человека.

Бихевиоризм фактически сводит жизнедеятельность к манипуляциям и тем самым низводит человека до уровня стимульнореактивного механизма. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Лишь к 60м годам… Так тактильные вибрационные мышечные вестибулярные ощущения отражают определенные моменты и свойства механического движения различных тел в том числе и тела человека.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. Текст прочитывается вслух учителем, затем — учащимися.

Предварительный просмотр:

Повторение правил списывания. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать, постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем вы полнить проверку. Самостоятельная запись текста учащимися.

ДИКТАНТ — вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. Главная задача обучающих диктантов — научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов — проверить уже усвоенные знания и освоенные способы орфографического действия.

Контрольные диктанты пишутся в тетрадях для контрольных работ, там же выполняется работа над ошибками. Для написания контрольного диктанта отводится отдельный урок. Обучающие диктанты обычно занимают часть урока, их проведение регламентируется учителем, пишутся в рабочих тетрадях. Диктант как вид орфографического упражнения имеет свою специфическую ориентировочную основу. Изучая орфографическое правило и закрепляя его упражнениями, ребёнок имеет возможность «пошаговой» реализации действий с языковым материалом.

В его сознании уже должен иметься целый арсенал готовых орфографических моделей языковых единиц, которые являются результатом «свёрнутого» действия по освоению орфографического правила. В школьной практике это очень чётко проявляется: работаем в классе и дома — всё внешне хорошо, пишем диктант — проблема. Противоречие заключается ещё и в том, что диктант основан на слуховом восприятии, а основная работа на уроке имеет зрительную опору (упражнения в учебнике, слова записаны на доске).

Для записи отдельных букв вводится игра «Звук — буква». Условия игры: учитель произносит звук (не алфавитное название буквы!), учащиеся должны обозначить звук буквой. Так как для записи берутся отдельные буквы, а не слоги, мягкие согласные звуки для игры не используются!

Учащиеся записывают каждую часть текста по памяти, как запомнили. Осуществляется проверка. Вводится приём проверки. В методике рассматривается как вид работы, подготавливающий учащихся к написанию изложений. Объем текстов контрольных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Похожие материалы:

  • Тремор ног — симптомы, причины, лечениекТремор ног — симптомы, причины, лечениек Побочное действие лекарств — химические вещества и некоторые лекарства могут вызывать нерегулярный тремор в пальцах. Тремор может […]
  • Ru: Есть ли белок в яичном желткеRu: Есть ли белок в яичном желтке Яйцо состоит из яичного белка и желтка. Это у вас не в порядке Вы отличаете 100 грамм желтков и сто грамм белков? В зависимости от этого […]
  • Останкинская телебашняОстанкинская телебашня Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. 1. Высота Останкинской […]