Методическая копилка

Описание игры: дети – «птички» садятся на стульчики. Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны. Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Описание игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель-ловишка стоит в центре.


Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой.

Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!».

Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними. Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Сам становится в центре.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. Под конец куклы в руках детей раскланиваются. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами. Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого. Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши.

В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д. Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину.

Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад). Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину. Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга — воротца.

методическая копилка

Воспитатель берёт ребёнка за руку, и они вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка. Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону.

Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается. Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные дейст-вия»

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит — убегайте от него!» Дети убегают. Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге. В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку.

Задачи: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость

Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок. Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Зайчата живут в домиках». Всем в окошко стучала. Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы).

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется. Воспитатель (В.) предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа — пчёлы, другая — медведи.

Похожие материалы:

  • Почему болит пупок?Почему болит пупок? Боли в пупке появляются после болей по всему животу. Выше мы разобрались, при боли в области пупка что это может быть, а теперь расскажем […]
  • Технологию эту называют тестопластикойТехнологию эту называют тестопластикой Технологию эту называют тестопластикой. 2. Разметка (подготовка шаблонов). 2. Раскрой (деление пластилина на части). В этом может помочь […]
  • Волчаночные клетки — LE-клеткиВолчаночные клетки — LE-клетки Чаще волчаночные клетки находят при обострении заболевания. LE-клетки образуются при наличии антител, реагирующих с комплексом ДНК-гистон […]