Лэпбук «Бабушкин сундук» по УМК «Изучаем русский язык»

Как сделать лэпбук? Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Центральное место в лэпбуке занимают «Звуковой барабан» и «Буквобол». Лэпбук можно сделать в виде продукта коллективного проекта.

Что стоит за модным словом ЛЭПБУК — педагоги делятся наработками и опытом. Многие читатели моего блога спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога «Лэпбуки»). В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки на примере недавнего проекта лэпбука к 1 сентября.

Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем — то это будет гораздо продуктивнее.

Я здесь приведу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках. Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

Вот здесь вы можете посмотреть (и даже приобрести) шаблоны всех моих лэпбуков: «Лэпбуки». Свой первый лэпбук мы с моими учениками делали из картона, (я имею в виду саму основу, папку) и соединяли скотчем — неудобно. А вот для следующего я взяла ватман и разрезала на четыре части, каждую сложила в виде лэпбука. Спасибо, что делитесь опытом — мне очень интересно узнать, как получаются лэпбуки у моих читателей :) А вот насчет цветного принтера — это совсем не обязательно.

Обязательно :) Мы вот тоже в школе свой первый групповой исследовательский проект предложили сделать в виде лэпбука. А насчет покупными пользоваться или самой делать — это просто дело вкуса. Я получаю огромное удовольствие, рисуя и придумывая лэпбуки. Лэпбук напомнил мое детство, когда мы делали домики, делили на комнатки, украшали и т.д. Здравствуйте, Татьяна.Недавно на курсах повышения квалификации узнала о лэпбуке.

Проект на тему: ДОМАШНЯЯ МЕТЕОСТАНЦИЯ-ЛЭПБУК

А у меня вопрос: Лучше делать лэпбук вместе с ребенком (мальчику 5 лет) или сделать самой, а затем уже показать и заниматься вместе с ребенком? А что усидчивости нет — это нормально для такого возраста :) Но ведь и не обязательно и даже нежелательно делать папку за один-два дня. Лэпбук — это форма исследовательской работы.

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование лэпбука в образовательном процессе. Лэпбук (Lapbook) – это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. Лэпбук (lapbook), как можно заметить из названия, – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Рисуете, приклеиваете и собираете папку. Выполнять за один раз все задания, предусмотренные лэпбуком, не рекомендуется.

Подготовку к празднику, допустим, Новому году, можно начать с лэпбука. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Учитель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс создания лэпбука и помогает советом тогда, когда это необходимо. Каждый лэпбук уникален. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы.

Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука.

От учителя требуется дополнительная подготовка, он должен предусмотреть ряд вопросов, которые могут задать дети во время проекта и в ходе создания лэпбука. 1.Определиться с темой.Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Лэпбук. Интерактивная папка

Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. Теперь дело за малым — в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

Шаблоны кармашков можно найти на тех же сайтах, где и макеты для лэпбуков. Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Лэпбук – это исследовательская и творческая работа в одном флаконе, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком.

Похожие материалы: