Компетенция — Википедия

Компетенция» и «Компетентность»: к вопросу использования понятий в современном российском образовании. Как правильно: уровень языковой компетентности или языковой компетенции? В Словаре иностранных слов есть понятия компетентность, компетентный и компетенция. 2. Но понимание, рождённое личным опытом, недостаточно для различения компетенций и компетентностей.

Компетентность – знания в какой-нибудь области. Это существительное, образованное от прилагательного компетентный в значении «знающий, осведомленный в какой-либо области».

Компетенция — 1) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен; 2) круг чьих-либо полномочий, прав. Это дело не входит в мою компетенцию. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Это и будет интегративной компетентностью педагога. В предлагаемом вниманию педагогов библиографическом материале представлены книги и публикации 2006-2008 гг., призванные помочь в понимании и усвоении новой образовательной терминологии.

Баскаев, Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу/ Р.М. Баскаев//Инновации в образовании.-2007.-№1.-С.10-15. Васильева, Е. Активность студентов как показатель их социализации и социальной компетенции/ Е. Васильева, А. Малыгина //Alma mater.-2007.-№7.-С.18-22. Вертохвостова, Г. Мониторинг как средство повышения профессиональной компетентности педагогов/ Г. Вертохвостова //Народное образование.-2007.-С.121-126.

Компетентность- умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательнуюЮ общекультурную, социально- трудовую, информационную,коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и другие. Компетентность — способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечиввающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях.

1. Как я понимаю: компетенция — фунция субъекта в организации, заданная «сверху»; компетентность — способность субъекта выполнять эту функцию. Субъект может растить свои компетентности для лучшего выполнения заданной компетенции (подробнее — в прикреплённом файле).

Аналогично обстоит дело и с понятиями «компетенция» и «компететность». Например, А.В. Хуторской рассматривает эти понятия ТАК (см. выше), а в Государственном стандарте начального образования они трактуются с точностью до наоборот. Нет, — огрызается другой, истинная компетентность в этом деле не на вашей, а на нашей стороне. Ср. В руках губернской администрации власть без компетенции, в руках земских учреждений — компетенция без власти.

Сборник образных слов и иносказаний. Ак. наук.. М. И. Михельсон. Говоря об управлении персоналом, и в частности, о практике управления эффективностью, мы часто пользуемся понятием компетенции (competency).

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ»

Компетентность – это понятие, которое описывает то, что сотрудникам нужно уметь делать для качественного выполнения своей работы. Тут важны два элемента работы – что именно необходимо делать, и согласно какому стандарту.

Компетенции обычно определяют как разновидности поведения, которое необходимо для успешной, компетентной работы. Поведенческие компетенции описывают то, как сотрудники должны себя вести, чтобы хорошо выполнять свою работу. Предполагается, что, если человек ведет себя согласно примеру отраженного в описании компетенции эффективного поведения, то он будет работать качественно и эффективно.

Анализ компетентности позволяет определить важнейшие для эффективности работы умения сотрудников. Какие знания и навыки необходимы для того, чтобы сотрудник был достаточно компетентен для выполнения каждого из элементов работы? Чтобы получить эти ответы, проще и эффективнее всего будет собрать сотрудников, работающих на схожих должностях, и спросить их: что, по их мнению, важнее всего уметь в их работе?

Смотреть что такое «компетенция, компетентность» в других словарях:

Существует еще один, более формальный метод описания компетентностей, и это функциональный анализ. Задания составляют саму рабочую деятельность, а то время как функции – это её цели. Анализ же должен сосредотачиваться именно на итогах работы, чтобы определить стандарты компетентности.

Аннотация научной статьипо народному образованию и педагогике, автор научной работы — Михеева Татьяна Борисовна

Анализ компетенций, в отличие от анализа компетентности, направлен на рассмотрение поведения, которое способствует или препятствует эффективной работе. Экспертные мнения – эксперты, исходя из своего понимания, сами составляют описания важных для организации компетенций. Это самый слабый подход к анализу компетенций, так как ему крайне недостает объективности.

Семинары – группа экспертов, менеджеров и сотрудников собирается вместе и под руководством фасилитатора определяет и описывает компетенции. Метод критических инцидентов – здесь компетенции выводятся из реального эффективного либо неэффективного поведения сотрудников в каких-либо значимых для организации ситуациях.

В конечном итоге, становится возможным описать различия между поведением выдающихся и средних сотрудников. Разнообразие пользо­вателей означает, что есть различные точки зрения на определение, применение, структуру и содержание компетенций. Определение и оценка компетенций создавались как альтернатива традиционным тестам измерения уровня интеллекта IQ, которые обладают слабыми возможностями для прогнозирования эффективности работы.

Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе учителя/И. Поскольку мы объединены пространством Открытого Класса, то в первую очередь надо бы изучить как в этом пространстве понимают и применяют понятия компетенции и компетентностей.

Похожие материалы: