Календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме: Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).


ФГОС, нормы оценивания техники чтения в начальной школе». Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Необходимо сформировать грамотные представления о взаимосвязях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием. Круг детского чтения в программе определяется по нескольким основаниям.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

Умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах. Практическое умение составить монографический, жанровый и тематический сборники, опираясь на содержание учебника «Литературное чтение». Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (в том числе и с опорой на цветное маркирование). На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности.

Первые два связаны с формированием мотива чтения и созданием условий для формирования технического умения чтения

Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Элементы творческой деятельности учащихся: интерпритация литературного текста, живописного и музыкального произведения. Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования. Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению.

Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково.

Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей Иллюстрация Бориса Кустодиева «Масленица». Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений. Миф связан с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка.

Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе

Мифологические сюжеты и фольклорные жанры сходны в разных культурах мира, имеют международный характер. Фольклорные тексты — это повторяющиеся истории выживания в борьбе с волшебным миром (чужим, не присвоенным миром), заканчивающиеся победой над ним и восстановлением нарушенного порядка. На материале произведений живописи и графики показать школьникам особенности художественного образа в изобразительном искусстве.

Художественная правда при этом понимается как правда чувств и отношений, которая может быть представлена в любых вымышленных обстоятельствах. Несмотря на существующее жанровое деление, границы между жанрами как фольклора, так и литературы не строги и размыты.

Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Анализ заголовка с целью прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Умение пользоваться аппаратом учебника (содержание, оглавление, условные обозначения), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями.

Систематическое использование словарной и справочной литературы на уроках и в домашних условиях. Понимание разности между художественными и научно-популярными текстами. Умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности).

Сравнение особенностей мировосприятия писателя/поэта, живописца и композитора (на материале близких концептуально-тематически литературных, живописных и музыкальных произведений). Способность произведений, принадлежащих к разным видам искусства, транслировать сходные мысли и выражать похожие переживания авторов-создателей. Практическое освоение малых фольклорных жанров: сочинение собственных текстов и инсценирование их с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации).

Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований. Программа учебного предмета «Литературное чтение. Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Похожие материалы: