Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования.


С 1 сентября 2014 года обучающиеся 5 класса начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам. В основе стандарта лежит все лучшее, что появилось в системе образования за прошлые годы. Это продолжение многих достойных, проверенных теорий и идей в новых социально-экономических условиях. Следует подчеркнуть, что все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребёнку, сколько органам власти всех уровней, руководителям системы образования, директорам школ, учителям.

Прочитав стандарт, родитель поймет, каким будет их ребенок по окончании начальной школы, чему его научат. Для родителей гораздо более понятно, какими качествами, какими умениями он должен обладать, а стандарт именно это и определяет. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

Официальный сайт проекта «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору». Входит ли время, отведенное на внеурочную деятельность, в предельно допустимую нагрузку обучающихся? Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Требования…» содержат наиболее общую характеристику наиболее существенных результатов, достижения которых ждут от системы образования ученики и их семьи, общество и государство. Они ориентируют учителя как в объеме учебного материала и ожидаемых достижениях выпускников начальной школы, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса.

Конечно же, в школах работают и будут работать мастера своего дела, использующие инновационные методики. В качестве методологической основы разработки стандартов заложен деятельностный подход. Теперь нужно понимать, что результаты, которые должны продемонстрировать ученики на выходе из школы, зависят, в том числе и от внеклассной работы. И речь опять же идет не о том, какие литературные произведения он прочитает и какие математические формулы запомнит.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и ожидания родителей учащихся. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. В основу стандарта положены новые принципы его построения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

Особенно важны требования к кадрам. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Все эти интересы согласованы в рамках нового стандарта образования. Это первое важное отличие нового стандарта. В школе все педагоги, работающие в начальных классах по новым ФГОС прошли повышение квалификации на базе Института развития образования Ярославской области.

Похожие материалы: