К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста? Или: В исходном тексте… В данном для анализа тексте Бондарев поднимает проблему двуличия. Автор ярко и красочно описывает свое отношение к этой проблеме.


В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. В каждом из нас присутствуют черты и первых, и вторых. Бондарев вспоминает случай, когда он повёл себя лицемерно при встрече с молодым профессором, главной чертой которого была угодливость, чем он и прокладывал путь по карьерной лестнице.

Так в романе Дж. Лондона «Мартин Иден» автор рисует людей высших слоев общества с низкими моральными качествами. После достижения славы и денег главным героем, люди, когда-то отвергшие его, теперь стремятся угодить Мартину. Да, мы не совершенны, но не это ли обязывает нас духовно расти и развиваться, бороться с нашими пороками?

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

В сочинении много не самых удачных формулировок. Или: В предложенном тексте…Не стоит усложнять свои формулировки словами, которые не добавляют содержания. Внимание: Я бы не сказала, что это грубые нарушения, но неудачных формулировок довольно много. Поэтому при оценке К6 (точности и выразительности речи) 1 балл будет снижен. Успешно ли выполнен комментарий к проблеме? Формально это требование в данном сочинении не соблюдено.

Есть ли в сочинении фактические ошибки? Автор сочинения смешивает два разных плана: реальности и художественного вымысла. После рождения сына я, как и многие, пересмотрела своё отношение к работе, захотелось больше времени уделять семье, заниматься воспитанием и развитием ребёнка.

Текст для сжатого изложения Бондарева Ю.

Теперь у меня есть свой Бэби-клуб в Красногорске! Вся природа в «Слове» наделяется автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. Егорушка, мальчик 9-ти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать.

Андрей Болконский во время поездки в Отрадное увидел старый дуб, и изменения, которые впоследствии произошли в душе героя, связаны с красотой и величием могучего дерева. Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому и дети — Наташа. Николай и Петя — стали по- настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.

Видео о ляпах в сочинениях

Автор считает, что мать — это «источник всепобеждающей жизни»; всё лучшее на земле — от матери. Мария, героиня повести, во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.

Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери.

Только Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей. Венди и Питер, герои рассказа, совершают чудовищный по своей бесчеловечности поступок: убивают собственных родителей.

Если его нет, неминуемо отчуждение детей от семьи, школы и в итоге от общества. Из непонимания, недоверия рождается драматизм отношений между близкими людьми, родителями и детьми. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждет его возвращения. Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен». И между двумя этими близкими людьми — Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.

Учитель Мороз стал для учеников образцом во всем, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь. Публицистическая статья посвящена проблемам языковых нелепостей, которыми полны речи политиков и некоторых журналистов.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Мать героини Верочки настолько черства, что вынудила свою свекровь, поднявшую и излечившую её дочь, уехать в глухую деревню, обрекла её на одиночество. Родственники больной старушки Екатерины Петровны, устав ухаживать за ней, решили похоронить её заживо и тем самым избавиться от проблем. И выяснилось, что каждый из них — бессердечный эгоист, ни в грош не ставящий самолюбие и достоинство другого. Попав в автомобильную аварию.

Герои рассказа, окончательно утратив веру в дружбу, любовь и разорвав связи с миром, одиноки и опустошены. Выросшая в деревне среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности ,героиня рассказа ищет спасения в городе. Дуся, героиня рассказа уехав в город, потеряла все связи с родным домом, деревней, и потому известие о смерти матери не вызывает у нее ни переживаний, ни желания побывать на родине…

Героиня повести в поисках лучшей жизни уехала в город, оставив старую мать, которая умерла, не дождавшись дочери. Алька, вернувшись в деревню и остро осознав утрату, решает остаться там, но этот порыв быстро проходит, когда ей в городе предлагают выгодную работу.

В очередной раз карлик, ожидавший вновь увидеть себя таким же, с болью и ужасом бежит от страшного зрелища, отразившегося в новом зеркале, но его страдания лишь развлекают Ральфа. Мальчик потрясен жестокостью отца, который подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо. Он не только возненавидел отца, он потерял веру в добро, в справедливость. Дезертирство Андрея Гуськова, его эгоизм и трусость стали причиной смерти матери и самоубийства беременной жены Настёны.

Вопрос только в том какие качества человек будет развивать, а какие — подавлять. Следуя завету отца «копить копейку», Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Бондарев осуждает себя за этот поступок.

Похожие материалы: