История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Просматривают слайды: В тетрадях по теме урока пишут конспект. Это не только естественно, но и закономерно. В 5 классе вы шили фартук и уже знакомы с некоторыми мерками. В начальной школе на уроках технологии вы уже выполняли работу по шаблону (выкройке).


Эти мерки не всегда совпадают с размерами клиента, и поэтому изделия по-разному сидят на фигуре. Итак, с какими требованиями к одежде мы познакомились? От точки Б вправо откладываем расстояние равное ББ2:2 и ставим точку Б3. Из точки Б3 проводим вверх перпендикуляр до линии талии — это осевая линия задней вытачки.

Брюки, как и юбка тоже относятся к поясной группе швейных изделий

Модели юбок и брюк без вытачек по талии Такие поясные изделия проектируются в спортивном стиле или для домашней одежды. Отражена история возникновения фартука, фартук в русском народном костюме и в современной жизни, последовательность конструирования, а также закрепление изученного материала. Работу выполняют в группах с основой на чертёж учителя и таблицу «Построение чертежа фартука на поясе».

Данный урок имеет следующую цель и УУД: Цель урока (предметные): Обучить снятию мерок, понимание необходимости знаний в дальнейшей жизнедеятельности

Из 6 класса вы уже знаете, что размер одежды обозначают тремя числами, например 164-92-96. Изделия, сшитые на производстве, выполняют, пользуясь типовыми мерками. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир человека. Мы будем говорить о поясной группе одежды , т.е. об одежде, которую носят на талии, там, где должен быть поясок – о юбках и брюках.

Все это учитывается при создании образца изделия – при проектировании. Я знаю, за все это в ответе ткань и модель. И все это – гигиенические требования, они очень важные. Вот слушаю вас, и хочется сказать: трудно быть одеждой. Со временем ткань изнашивается и изделие носить уже нельзя. Мы все время эксплуатируем изделия.

Слайд Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. Мы узнали, как изменялась в течение многих столетий женская одежда. А как развивалась мужская мода? У нас в классе много будущих защитников Отечества, которым будет интересно узнать об истории создания военной формы в России.

Форма в XVIII веке постепенно становится обязательной и для гражданских ведомств. Уже не существует каких-либо разночтений в правилах его ношения. В 1919 году в Красной Армии впервые вводятся единая для всех военнослужащих форма одежды и знаки различия для командного состава.

Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получиться неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре

Сейчас вам необходимо снять мерки для построения чертежа юбки. Для этого вам необходимо разделиться на группы по 3 человека. Каждой группе я раздам карточки- памятки как правильно снимать мерки. Результаты измерений вы заносите в тетрадь. В зависимости от членения конструкции одежды ее делят на плечевую и поясную.

Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека

Поясная одежда удерживается на нижней опорной поверхности тела человека, ограниченной вверху линией талии, а внизу — верхней частью бедер и живота. Вокруг талии в самом узком месте. Сб Полуобхватбедер.

Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры

Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость юбок в гардеробе женщины. Можно ли сшить прямую прилегающую элегантную юбку без учета особенностей и размеров фигуры? А что необходимо иметь для того, чтобы сшить такую юбку?( выкройку, построенную в соответствии с индивидуальными или типовыми мерками). Выкройка – плоскостное изображение объемного изделия, а значит – это конструкция.

Третья будет помощником, будет записывать мерки в тетрадь

2. Овладеть основными приёмами работы конструктора швейных изделий. Можно ли произвести какие-либо работы с основной выкройкой для того, чтобы изделие стало привлекательнее. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости моделирования изделия.

В группе должен быть ответственный. Что делать в такой ситуации? Построить чертеж в масштабе. А теперь пригласим к доске двух девочек из вашего класса (большая и маленькая). Её изобрел в 1810 г. французский портной. Если изделие симметрично, т.е. его правая и левая половина совершенно одинаковые, то можно сделать выкройку только одной половины.

Чертеж будем строить на половину изделия. МЕРКИ – это основные измерения фигуры человека, полученные путем её измерения. СНЯТИЕ МЕРОК- это измерения фигуры для построения выкроек по конструктивным линиям. Для этого необходимо знать расположение основных точек и линий на фигуре. Вы в своих тетрадях на силуэтке обозначьте место расположения мерок прямо на конструктивных линиях.

Но — и это очень важно — внешний вид, в свою очередь, оказывает влияние, воздействие на наш внутренний мир, на чувства, настроение, самоанализ и даже характер. Мы уже с вами говорили о юбках, а сегодня мы будем говорить о брюках.

В материале представлен сценарий открытого урока по заявленной теме с методическими рекомендациями по организации, подготовке и проведению данного мероприятия. Мы узнаем, что такое моделирование и конструирование. Урок очень интересный, объёмный по информации. На уроках мы будем строить чертеж в масштабе 1:4, т.е. уменьшенным в 4 раза, для этого нам понадобится линейка закроищика. Подробно описаны этапы урока с указанием…

Похожие материалы: