ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » О ВВЕДЕНИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЛИ «НЕСТАНДАРТНЫЙ СТАНДАРТ»

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования.

Нестандартный «Стандарт»ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия.

В России разработано много программ дошкольного образования, вообще вариативность – это наше отечественное завоевание

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Читала статьи о дошкольном образовании. И в стандарте о требованиях к этим условиям много говорится.

Острота этой проблемы объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Разработчики ФГОС много говорили о недопустимости школяризации дошкольного образования, о принципиальном отказе от экзаменов и любых других форм аттестации. Причина в том, что и на сегодняшний день нет чёткой согласованности действий между дошкольным и школьным образованием. То есть, если чётко обозначить векторы развития, до нового стандарта школяризация в дошкольном образовании имела место, а переход на ФГОС делает её невозможной?

Центр дошкольного образования также не остается в стороне

Что он должен там увидеть, чтобы понять: да, этот детский сад работает по новому стандарту. Можно ли утверждать, что в обществе растёт спрос на дошкольное образование именно как образование, а не просто «камеру хранения»?

Другой вопрос, что за последние двадцать лет отношение родителей к дошкольному образованию в целом изменилось. Но с тех пор подход изменился – родители хотят, чтобы в детском саду была серьёзная образовательная составляющая, и относятся к дошкольному образованию очень серьёзно.

В 2013 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. После принятия этого документа и введения его в действие, реформу образования можно считать подходящей к завершению. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. Ни в одном из ФГОСов других уровней общего образования нет таких принципов. Мы надеемся, что к началу нового учебного года наши программы «Радуга» и «Успех» пройдут экспертизу и будут включены в реестр примерных основных образовательных программ.

НА ВАШ ВЗГЛЯД, КОСНЕТСЯ ЛИ РОДИТЕЛЕЙ ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОНИ ПОЛНОПРАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДИСКУССИИ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

2) В чем уникальность Стандарта? Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация. Условия — это социальная ситуация развития ребенка — сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми.

Главное условие – численность детей в группе. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов — личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные). Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования.

Итоговую и промежуточную аттестацию в дошкольном образовании запрещает не только стандарт, но и Федеральный закон «Об образовании в РФ» – об этом чётко сказано в 64­й статье

Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы — должна быть возможность выбора. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания <1> детей в Организации.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. 2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

КАКИЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА «СТАНДАРТИЗАЦИИ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Таким образом, с разработкой ФГОС дошкольного образования мы нормативно определяем, конкретизируем обязанности государства по отношению к каждому ребенку дошкольного возраста

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Я не поклонник революций, любые изменения в сфере образования должны проходить постепенно, поэтапно.

Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. И детские сады должны быть готовы к приходу таких детей. Но в большинстве случаев они пока не готовы. Примерной образовательной программой дошкольного образования. Родители вправе выбирать любую форму получения образования. В настоящее время созданы рабочие группы по приведению в соответствие с ФГОС Примерных образовательных программ дошкольного образования.

Похожие материалы: