Фрагмент ночь из балета конек горбунок щедрина

Какой характер музыки? Откуда эта музыка? Еще ребенком Щедрин слушал музыку Чайковского, Брамса, Рахманинова. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? Интегрированный урок в 5 классе по теме: «Сказка в музыке и литературе. Р.Щедрин – композитор нашего времени, написал много опер, балетов и другой музыки. Этим языком и в этой манере написано большинство произведений Щедрина.


Он очень любил музыку. Пепвым учителем музыки его была мама. В возрасте 8 лет уехал в Петербург. О каком композиторе мы говорили?Как называется музыка которую мы слушали?

В этом вам помогут ваше воображение и фантазия. На что похожа музыка? Учитель: Когда ритм, темп музыки говорит о марше, но не обязательно предназначен для марширования – это маршевость. Ребята! В большом мире музыки много загадок! На предыдущих занятиях мы уже говорили о песенности, танцевальности и маршевости, которые встречаются в крупных музыкальных произведениях – симфониях, операх и балетах. Что вы можете сказать о прослушанной музыке?

Всё это делает музыку похожей на танец, но никто не танцует. Звучит музыка торжественно и смешно. Да. Это не был марш, но была слышна в музыке балета поступь, прозвучала маршевость. В музыке оперы люди «вступают в разговор», общаются между собой ариями, речитативами и другими «песнями».

Какое настроение у такой музыки? Прослушайте фрагмент 5-й симфонии Бетховена и подтвердите мои слова. В произведениях этого великого композитора мы будем часто встречаться с героическим звучанием. Но начинается война, семья Щедриных эвакуирована в Куйбышев.

Цель урока: развитие исследовательской компетенции учащихся на примере сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина, обучение работе в группах и анализу произведений. Очевидно, что Щедрин хотел спрятать реальное значение сказанного за безобидными сказочными событиями и в то же время выразить свою позицию.

Родион Константинович Щедрин

Щедрин мог обратиться к широкому кругу читателей, указав им на общественные пороки. Щедрин коснулся всех основных классов и слоев общества: дворянства, буржуазии, бюрократии, интеллигенции. IV. Работа в группах. Близость к народным сказкам. Отличие от народных сказок. Какие пороки обличает писатель? Слайд 3 «Сказки» Салтыкова — Щедрина и их Особенности Эпиграф к уроку: Сказки могучи по своей мысли, забавны и вместе с тем трагичны по своему ехидству, очаровывают своим языковым совершенством.

Убедить учащихся в том, что существует тесная связь между музыкой и литературой. Ребята, какое ощущение возникает у вас, когда вы слушаете эту музыку? К какому жанру художественной литературы могла быть написана таинственная, волшебная музыка? В детстве сказка нас встречает и очаровывает, без нее мы не мыслим своей жизни».

Радион Константинович Щедрин родился в 1932 году в Москве, живет сейчас за границей. Щедрин закончил Московскую консерваторию, кроме сочинений музыки, он прекрасно, свободно играл на фортепиано.

Был впечатлительным и эмоциональным ребёнком. И закончил училище правоведенья и получил специальность юриста. Поступает в консерваторию (высшее музыкальное заведение). А теперь мои хорошие я вам раздам листики и мы попробуем нарисовать, то что услышали.

Подписи к слайдам:

Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и приобретенными знаниями. Сегодня наш урок необычный, он волшебный, сказочный. Не доставит – голова с плеч. В письме вы найдете перо и карту. Отнесите перо Жар-птицы Царю Гороху”. Ну, что отправляемся в путешествие?

Учитель: Когда музыка напевная, песенно-мелодичная, но необязательно предназначена для пения – это песенность. Наш ковер-самолет превращается в подводный корабль. Закройте глазки и посмотрите, что вокруг. Дети: В танцевальность. Творческое задание с элементами импровизации на подбор подходящих к музыке движений.

Вот, мы выходим из подводного царства и оказываемся прямо у ворот царства Царя Гороха. Учитель: Ну, вот мы и доставили перо Царю Гороху. Чтобы сказки не обидеть — Надо их почаще видеть: Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее. Спасибо за урок! До свидания! Оказывается под музыку танца не всегда можно танцевать, под музыку песни петь, а под музыку марша маршировать.

Ребята, какое музыкальное произведение Р. Щедрина вам уже знакомо

А вы внимательно следите за текстом и определите, какому жанру они соответствуют. 2.«Золотые рыбки» — лёгкая, грациозная музыка с неожиданным ударением. Три трубы и барабан). Какой он Царь Горох? (Царь лысый , с седой бородой, глупый, жадный, толстый, в большой короне, думает, что величина короны добавляет величия. Все вы говорите правильно, а особенно ценно то, что вы нарисовали картину шествия царя, значит, вы услышали маршевые интонации в музыке?

А балет, это музыкальный спектакль, в котором артисты тацуют. В балете люди общаются движением, танцем, но это тоже разговор. Вот вы услышали характер царя и придворных и их шествие. Увертюра – это музыка, которой открывается оперный или балетный спектакль. 5-я симфония – один из самых ярких образцов именно такой музыки. Родился в Москве 16 декабря 1932 в семье профессиональных музыкантов. В 1941 году был принят в Центральную музыкальную школу-десятилетку при Московской консерватории.

Выше представлен список mp3 песен. Каждую песню Вы можете, как слушать онлайн, так и скачать бесплатно. А теперь прослушайтетри музыкальных фрагментаиз балета «Конёк – Горбунок» Р.Щедрина и определите, какой фрагмент относится к песенной музыке, а какой к танцевальной и маршевой.

Похожие материалы: