ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА — Фундаментальные исследования (научный журнал)

Именно в процессе размышления ученик сможет выработать/выразить точку зрения, вкус, оценки, отношение к жизни. Содержание музыки – это средство воспитания личности, а не самоцель.


Если компетенция рассматривается исследователями как способность и готовность к профессиональной деятельности, то компетентность выявляется только в практической деятельности. К собственно педагогической компетентности мы относим: преподавательскую, дидактическую и тьюторскую компетенции. Для обеспечения эффективной научно-педагогической и исследовательской деятельности преподаватель должен владеть креативной компетентностью.

Иными словами, креативность относится к качеству личности, а творчество – к процессу, в котором проявляется креативность. Творческий компонент может присутствовать в любом виде деятельности преподавателя (педагогической, коммуникативной, организаторской).

С позиции музыкальной педагогики структура и содержание музыкальной компетентности педагога определяется спецификой его профессиональной деятельности. Из выделенных основных сторон музыкально-творческой компетентности педагога следует признать личностно-творческий компонент в качестве интегративного и системообразующего. Действительно, музыкальная компетентность, на наш взгляд, не имеет ничего общего с компетентностью педагогической.

Научный журнал ISSN 1812-7339 ПИ №77-15598

Творческое самопознание предполагает познание себя через творение, раскрытие и развитие творческих возможностей в познаваемой окружающей действительности. Способность мыслить креативно и музыкально-педагогически помогает педагогу активно преобразовывать информацию, выходить за границы временных параметров музыкально-педагогической реальности.

В процессе профессионального самоутверждения личность оценивает свои творческие силы, способности к профессиональной деятельности. Самореализация осуществляется при наличии внутренней потребности личности в активном творческом развитии.

Журнал издается с 2003 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера. Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN. Для обоснования процесса формирования музыкальных компетенций, рассматриваются основные характеристики, области проявления и критерии их развития.

Элементы модернизации куррикулума были соотнесены к цели музыкального образования в общеобразовательных учреждениях – формирование музыкальной культуры учащихся, как части единой духовной культуры. Исходя из этого, по степени усвоения музыкального искусства может быть определен уровень музыкальной культуры человека.

Фундаментальные исследования

Менее формально, можно определить компетенцию как способность решать проблемы повседневной жизни, используя полученные знания, сформированные умения, навыки и ценностные отношения. Каждый структурный компонент школьной компетенции обладает определенной функцией в общей структуре компетенции. Учащийся должен знать и уметь сочетать различные ресурсы, чтобы проявить определенные компетенции. Таким образом, компетенция не сводится к сумме каких-либо видов деятельности, представленных в определенном порядке.

Мобилизация ресурсов возможна только в рамках комплекса реальных ситуаций – музыкальных видах деятельности, в контексте решения конкретных проблем. Компетенция определяется группой ситуаций, соответствующих областям/видам деятельности, свойственным музыкальному воспитанию. Специфика предмета «Музыкальное воспитание» предполагает приобщение к музыкальному искусству через различные формы музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество, размышление).

Музыка как искусство для элиты» является большой опасностью для воспитания детей. Процесс формирования музыкальных компетенций во многом зависит от компетенции педагогов-музыкантов

Таким образом, компетенция предполагает стратегию действий учеников во всем многообразии музыкального акта, обусловленного повседневной жизнью. Соглашусь с автором, что определение понятия «школьная компетенция», даёт возможность выявить её характеристики и определить технологию ее формирования. Ученики узнают, что источником возникновения множества музыкальных жанров и форм является широкая гамма человеческих переживаний и чувств, различные жизненные ситуации и обстоятельства.

Как Вы учитывали уже разработанные стандарты компетенций по предмету «Музыкальное воспитание», и какие общие тенденции на уровне развития музыкальной культуры Вы определили в Республике Молдова

Одним из способов познания мира является жанр – специфическая форма, в которую музыка облекает чувства и мысли человека. Соприкосновение с музыкой не оставляет ребенка равнодушным, оно дает ему возможность проявить себя в разных качествах: зрителя-слушателя, артиста-исполнителя, композитора-творца. Пребывание в этих трех образах побуждает ученика понимать, заучивать, знать, уметь, исполнять, искать, создавать, находить, участвовать в различных видах музыкальной деятельности.

Музыка побуждает ребенка постоянно задавать себе вопросы и искать ответы на них. Ответы же находятся только в деятельности, в творчестве. Общаясь с музыкой, ребенок будет иметь все больший доступ к сокровищнице национального и мирового музыкального искусства. Сердцем и умом он поднимется до общечеловеческих музыкальных ценностей и осознает, что в музыке воплотилось все самое лучшее и прекрасное, что было создано людьми.

Музыкальное искусство – сложный познавательный процесс, складывающийся из эмоций, впечатлений, чувств, мыслей. К сожалению, интерес и ценность художественного воспитания в общеобразовательных учреждениях все меньше волнует современное общество.

Похожие материалы: