Федеральный перечень электронных учебников

И только 4% считают, что электронный учебник со временем должен полностью заменить традиционный бумажный учебник. С 1 сентября текущего года е-учебники, дополняющие печатные версии, должны появиться в российских школах.


В 2016/17 учебном году каждая образовательная организация, выбравшая пакет расширенного участия, может бесплатно получить 100 лицензий на электронные учебники. Администратор от школы выбирает из предложенного перечня учебники, в зависимости от пожеланий и запросов учителей, и распределяет их между педагогами. Электронные формы учебников могут быть установлены на компьютеры и планшеты педагогов и учащихся. Можно использовать всего один электронный учебник: например, иллюстрации из электронного учебника можно демонстрировать на интерактивной доске или на экране, увеличивая нужные фрагменты.

Электронные учебники — только для дома? Опыт учителей и родителей

Можно ли реально с использованием электронной формы учебника организовать различные формы индивидуальной и групповой работы? Что сегодня не хватает в современных ЭФУ? Какие достоинства и недостатки находит для себя учитель-практик после года эксперимента по внедрению ЭФУ в учебный процесс?

Может быть установлено любое количество demo-версий любых учебников. Необходимо ли получать согласие у автора учебника на создание ЭФУ? и прочие. Вместе с тем в основе данного объекта лежит литературное произведение, «расширенной» электронной версией которого ЭФУ, по своей сути, и является. В связи с чем ЭФУ может также рассматриваться как производное по отношению к печатному учебнику произведение. 30 ноября 2016 г. в Московской областной Думе состоялось расширенное заседание Комитета по вопросам образования, культуры и туризма.

В пользу электронных форм учебников говорит и тот факт, что эту инновацию охотно поддерживают и родители обучающихся. В качестве негативных моментов выступающий назвал дополнительную нагрузку на зрение и невозможность электронного учебника заменить общение ребенка с печатной книгой.

https://youtu.be/6HG41Zt88nY&list=PLPCZa4Drmlmgb84AhSyPjlP83P7NAVd9G

Работа с электронной формой учебника Объединенной издательской группы «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ»

И участие в нем принимают не все школы региона. Она подчеркнула, что электронные учебники не могут быть полной заменой учебникам бумажным, а могут быть использованы как дополнительное средство обучения. По мнению педагогов-практиков, дети с большим азартом работают с электронными учебниками.

Научно-практической конференции «Электронный учебник Подмосковья». Выступающий поделился с присутствующими своим видением перспектив развития электронных учебников. Электронное приложение — необязательный компонент печатного учебника. Каковы технические требования устройствам, на которых воспроизводятся электронные учебники?

В электронном учебнике реализована возможность выделения фрагментов текстов и их комментирования. Когда учитель или ученик вносит комментарии, пояснения, ссылки на ресурсы, они сохраняются в его учебнике и к ним всегда можно быстро обратиться. Будут ли вместе с электронным учебником создаваться электронные тетради, тесты и проверочные работы? В ЭУ встроены тестовые задания 5 типов, которые учитель и ученик могут использовать для текущего мониторинга и контроля.

И над этим уже строится учебник ученика и учителя. Возможно ли нам, учителям, заказать электронные учебники? В электронном учебнике предусмотрена возможность изменять размер шрифта, уровень яркости и контрастность индивидуально под потребности каждого ребенка.

Мы подарили дочке электронную книгу, туда скачали все учебники, которые нашли в электронном варианте. А директор еще рассказал о запрете Министерства образования, якобы электронные учебники вредят зрению и пользоваться ими нельзя более 10 минут подряд.

В 2011 году Министерство образования планировало эксперимент по внедрению в школах Беларуси обучения на электронных устройствах. По данным республиканского мониторинга, 68% опрошенных педагогов считают, что в образовательном процессе должны использоваться как электронные учебники, так и на печатной основе.

Я сама веду урок с планшетом — это удобно и экономит время. Использование электронных учебников имеет свои плюсы и минусы. Планшет стоит использовать не просто как альтернативу учебнику, а как замену дидактического бумажного материала. Учебники на бумажном носителе — традиция и привычка, но и физическая нагрузка детям. Я с удовольствием пользуюсь электронной книгой, но здесь есть тоже отрицательный момент — портится зрение. Но электронных средств должно быть достаточное количество.

Закачала электронные учебники на планшет. Я за параллельное использование бумажных и электронных учебников. Электронный учебник издательства «Просвещение» — многослойный. Если использовать работу с электронным учебником дозировано — это только на пользу. Алексей Мазуров в своем выступлении привел доводы за и против электронных учебников.

Похожие материалы: