Доклад на педсовете «Управление качеством образования»

Качество образования — это соотношение цели и результата…». 4.​Диагностику, мониторинг имеющегося уровня качества образования. А само качество образования зависит непосредственно от нас с вами — от учителей.


Данное понятие в настоящее время трактуется по-разному, неоднозначно, т.к. управляемый объект (качество образования) еще недостаточно изучен и описан, а сама его сущность вызывает споры и дискуссии. Третьи под качеством образования понимают степень развитости личности. Четвертые под качеством образования понимают количество выпускников, поступивших в вузы. Это застарелая ошибка и школьных педагогов, и управленцев, и родителей. Изменение системы требования с учетом новой парадигмы, стандарта к процессу преподавания учения, учебному занятию их качества.

Какие же задачи призвано решать каждое образовательное учреждение в связи с обеспечением качества образования? 2.​Обеспечение такого функционирования и таких инноваций, которые бы обеспечивали заданный, смоделированный уровень качества. Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Главный приоритет качества образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования.

Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, рассмотреть сам управляемый объект. Оценка качества процесса и результата учебного занятия, которая является основой для осознания учителем своих возможностей и перспектив развития (приложение «Карта урока»).

Анализ выполнения учащимися заданий осуществляется с учетом сформированности системы качеств знаний учащихся целого класса и отдельных школьников. 8.​Выработка решения по формированию у учащихся системы качеств знаний. При анализе работы школы по всем направления деятельности, ведется индивидуальная работа с педагогами, ориентирующая их на качество труда и повышение профессиональной квалификации.

Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования

Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов. Так, для педагогов оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для учащихся — соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка.

Результат образования определяется его целями. Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия.

Раскроем компоненты этих целей образования. Особо следует отметить необходимость воспитания такого качества у школьников как лидерство. Таким образом, воспитание лидера сегодня становится одной из важных целей образования. Помочь учащимся научиться жить вместе — еще одна цель современного образования.

Развитие образовательной, управленческой компетентности учителя с ориентацией на новую парадигму, новый образовательный стандарт и новые требования.

Одна из задач модернизации образования: достижение нового, современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

Б) установление конкретных знаний и познавательных действий, которые необходимы для формирования заданного вида познавательной деятельности. Основные переходные состояния процесса обучения, то есть количественное измерение и качественное описание содержания учебного материала. Установление исходного состояния учащихся (психологическое развитие и конкретные знания) требует обоснованной разработки соответствующей технологии.

К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас

Главным объектом в школе выступает образовательный процесс, протекающий как на учебных занятиях, так и в системе воспитательной работы. Кто мы и что можем сделать?

Не менее важное место занимает психометрическая информация.Психологическое тестирование проводится как в компьютерном классе, так и в обычном режиме. По результатам тестирования даётся классификация уровня школьников по нескольким критериям, и администрация получает уже готовую для анализа информацию в виде числовых данных и диаграмм.

Модель управления качеством образования включает в себя деятельность по нескольким взаимосвязанным направлениям. Проблема управления качеством образования – одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и учителя. Чрезвычайная актуализация проблемы качества образования связана также с развитием в последние десятилетия так называемой «философии всеобщего качества».

Похожие материалы: