Данная тема согласуется с методической темой школы.

Оценки необходимо фиксировать и накапливать в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфеле достижений.


Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Предметом стандартизации в образовательных стандартах первого поколения выступали обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников.

Оценка, как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Еще одна особенность предлагаемой системы оценки – уровневый подход к представлению планируемых результатов. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных заданий, в которых очевиден способ решения.

Умение: находить орфограммы в словах. Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто не менее четырех нужных букв, при этом в словах «поле» и «крик» буквы не подчеркнуты. К заданиям с развернутым ответом всегда разрабатываются критерии оценивания. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. ФГОС определяет переход от традиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностики обученности к выявлению динамики их личностного развития.

Речь идет о новой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Только в этом случае мы сможем добиться конечного результата – воспитать образованного и достойного человека. В системе Эльконина-Давыдова отказ от отметок произошел в начале 80-х годов, но это была революция в одной отдельно взятой школе N 91 города Москвы (где, собственно, эта система и создавалась).

Данная тема согласуется с методической темой школы.

Тогда в более зрелом возрасте они самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десяти- или сто балльную). Большее эмоциональное благополучие детей в условиях безотметочного обучения ощущают все дети, вне зависимости от того, как учителя оценивают их умственные способности. Особенно четко эта тенденция прослеживается в 4 классе, когда накоплен уже значительный опыт оценочных взаимоотношений с учителем.

Все согласятся с тем, что школа может и должна помочь своим питомцам стать людьми самостоятельными, в частности, способными самостоятельно оценивать себя и других.

Дело в том, что само-оценка начинается там, где ребенок сам участвует в производстве оценки — в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. Что надо делать?» В течение младшего школьного возраста у ребенка может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценивать границу своих возможностей.

Младший школьный возраст составляет особый этап развития в личности ребенка. В этом возрасте личностное развитие ребенка в значительной степени определяется учебной деятельностью, ее результативностью. Оценка успеваемости в начале школьного обучения по существу является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка в классе.

Начнем с наиболее простого в употреблении. На самом верху этой линеечки (ставит крестик на верх линеечки) стоят самые-самые-самые хорошие люди на свете. Они никогда ничего плохого не сделали, не сказали и даже не подумали! Но, кроме того, в глазах самих детей «плюсы», «минусы», «линеечки» — это что-то детское, а у отметок есть привкус взрослости.

Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал свой рост, движение в достижении новых вершин. И разве можно оценить этот процесс развития с помощью отметок? Мы реализуем систему безотметочного обучения, неотъемлемой частью которой является критериальное оценивание.

В связи с этим, нам пришлось пройти серьезную теоретическую подготовку, в процессе деловых игр с коллегами научить друг друга и помочь ответить на возникающие вопросы. Так в совместной работе с коллегами были разработаны контрольно-оценочные пакеты за курс начальной школы по предметам.

Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно целей и задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться. Критерием здоровых, безопасных оценочных взаимоотношений в любом сообществе, в частности — в классе, является постоянное дополнение и уточнение этого списка. Данные таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно. Выполнение всех заданий базового уровня оценивается одним баллом, независимо от типа и сложности заданий. Безотметочная система оценивания является более щадящей для всех детей, но, прежде всего, для школьников, чьи учебные достижения существенно ниже среднего в их классе.

Похожие материалы: