Библиотечное образование

Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности: опыт исследования в отечественном библиотековедении. 8. Сущность и содержание экономических методов управления библиотечным производством.


Основные показатели качества библиотечного экономического пространства. Содержание, формы, законы развития библиотечной экономики, субъект экономической деятельности. Тема 3Библиотечные ресурсы и библиотечный общественный продукт (услуга), их экономическая оценка. Основные виды библиотечных ресурсов, механизм их поступления в библиотеку. Библиотечный общественный продукт (услуга),его назначение, место в системе общественного производства.

Сегментация информационно-библиотечного рынка территорий. Сущность, содержание, принципы, функции и формы управления библиотечной деятельностью. Основные правовые документы, регулирующие экономические и социальные основы библиотечного обслуживания. Библиотека – информационное «ядро» региона и гарант доступа к информационным ресурсам.

Специфика инноваций в сфере библиотечной деятельности. История развития теории библиотечной инноватики. Особенности и классификация библиотечных инноваций. Теоретические основы менеджмента.

Деятельность менеджера в библиотеках. Сущность и принципы маркетинга. Специфика библиотечного маркетинга. Постановки целей и задач библиотечной инновации. 3. Назовите и охарактеризуйте основные методы изучения экономики библиотечной деятельности. 4. Дайте определение библиотечным ресурсам как экономической категории. 5. Охарактеризуйте сущность библиотечного общественного продукта (услуги). 6. Назовите факторы, формирующие экономическое поведение и экономическую культуру библиотечных специалистов и читателей.

Библиотечное образование

9. Правовое регулирование экономики библиотечной деятельности. Суслова, И. М. Функциональные технологии информационно-библиотечного менеджмента : учебное пособие / И. М. Суслова, Л. А. Абрамова. Прежде всего, рассмотрены основные понятия и определения, связанные с управлением рисками, а также виды рисков в соответствии с наиболее распространенными классификациями.

Перечислены и описаны основные принципы управления рисками как системы менеджмента. Для изменения сложившегося положения необходим поиск новых подходов к управлению этим требованием в наибольшей степени отвечают теория и практика современного менеджмента. Авторами концепции являются И.М. Суслова, В.К. Клюев, И.К. Джерелиевская, Е.В. Клеппер, Ю.Ф. Чернякова и др. Обращение к менеджменту неслучайно.

В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управлении. Поэтому менеджмент разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей и процессов управления. В то же время распространено понимание менеджмента как искусства практики управления. Становление концепции библиотечного менеджмента ознаменовано значительными результатами.

Необходимо подчеркнуть, что термины «управление» и «менеджмент» являются синонимами только в общеупотребительной лексике. Эти тенденции выражаются в отказе от рационалистической парадигмы управления библиотечной деятельностью и переходу к эмпирической, маркетинговой управленческой модели.

Другими словами, в концепции библиотечного менеджмента нет ограничений идеологического или узкопрофессионального характера. Генеральный менеджмент. Процесс менеджмента.

Понятие «библиотечный менеджер», казавшееся несколько лет назад непривычным и неестественным, в современной библиотечной терминологии является распространенным и органичным явлением. Библиотечный менеджер — это не обязательно руководитель, он может и вовсе не иметь подчиненных. Подтверждает обоснованность этой гипотезы анализ ответов на вопрос о значимых качествах библиотечного менеджера, руководителей 2 и 3 уровня.

Риск-менеджмент: учебно-методический комплекс

В ходе исследования важно было установить, что, по мнению руководителей, тормозит развитие библиотеки и мешает результативному управлению. Вторая модель — менеджмент инофирм и их представительств в России. И уж тем более все это не позволит нашему менеджменту подтянуться поближе к мировому уровню. Так что модернизировать наши нынешние менеджмент и маркетинг нельзя, их можно только заменить. И никогда прежде новый институт не охватывал земной шар с такой легкостью, пересекая границы рас и культур, языков и традиций, как это сделал менеджмент в течение одного поколения.

Аннотация научной статьипо культуре и культурологии, автор научной работы — Кузоро Кристина Александровна

В немногих случаях, когда мы могли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, — дело скорее человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента. Менеджмент — двигатель, развитие — следствие». Реальный менеджмент всегда содержит общее и особенное в определенном соотношении и сочетании.

В настоящее время, по свидетельству специалистов, можно говорить о все ускоряющемся процессе конвергенции моделей менеджмента. Становятся все более высокими требования к уровню профессионального образования библиотечного специалиста, так как опыт все меньше может служить руководством для будущего.

Функций руководства, прав и обязанностей в неформальной структуре управления. В профессиональной терминосистеме значение понятий, составляющих содержание терминов «управление библиотекой» и «библиотечный менеджмент», отличается. Менеджмент на уровне отдела (подразделения).

Похожие материалы: