Атаманчук — Теория государственного управления — Библиотека книг о бизнесе, скачать книги бесплатно

Государственный суверенитет8.3. 12. Законность в государственном управлении12.1. Понятие принципа государственного управления10.2. 7. Организационная структура государственного управления7.1. 15. Демократия и бюрократия в государственном управлении15.1. Предмет и метод правового регулирования государственного управления11.3.


Управление — общественный институт1.2. 3. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления3.1. Природа и структура объективных условий3.2. Объективная детерминация государственного управления3.3. Состав и развитость субъективного фактора3.4.

Свойства и структура управляемых объектов4.3. 5. Системные характеристики государственного управления5.1. Прямые и обратные связи в системе государственного управления5.3. Типичное и уникальное в государственном управлении5.4. 6. «Древо» целей и функциональная структура государственного управления6.1.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ

Юридическое и иное ресурсное обеспечение целей государственного управления6.3. Понятие и виды функций государственного управления6.4. Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления7.4. Национальный компонент в государственном строительстве и организации общества8.4. Основания систематизации принципов государственного управления10.3. Формы правового регулирования государственного управления11.4.

13. Информационное обеспечение государственного управления13.1. Информация как основа государственного управления13.2. Организация информации в системе государственного управления13.4. 14. Человеческий потенциал государственного управления14.1.

Правовое и организационное обеспечение государственной службы14.3. Власть и народ15.2. Бюрократизм: сущность и формы проявления15.4. Особенности свободы в управлении16.2. Свобода, самостоятельность и законность16.3. 17. Совершенствование стиля государственного управления17.1. Элементы и свойства стиля государственного управления17.2. Распределение и регламентация управленческой деятельности17.3.

Смысл объективации государственного управления18.2. Комплексный характер результатов государственного управления18.3. 19. Измерение эффективности государственного управления19.1. Общая социальная эффективность государственного управления19.2. Эффективность организации и функционирования субъекта государственного управления19.3. Эффективность деятельности управленческих органов и должностных лиц19.4. Оценка эффективности государственного управления и общественные институты ее применения.

Государственное управление перед грядущим20.2

Новые знания, технологии и государственное управление20.3. В аграрный период истории человечества главной целью было овладеть властью и удержать ее. Отсюда бесконечные конфликты и войны, интриги, заговоры, перевороты. Начиная с Платона государство традиционно рассматривалось в качестве организации насилия, обеспечивающей господство одних и угнетение других.

Персонал государственного управления: структура, содержание и уровни качеств14.2

Фактически весь менеджмент вырос в рамках экономических и производственных процессов. В нем лучше просматриваются решения, действия и их последствия. И как бы он ни стремился быть объективным, холодно-рассудочным, в каждом его слове все равно просматривается пламя его души, муки его мыслей, страдания его сердца.

20. Развитие и освоение возможностей государственного управления20.1

Суть не в том, что автор что-то не знает или не так, как кому-то кажется, рассматривает тот или иной вопрос (нам всем свойственно- заблуждаться), а в его искренности и честности перед читателем. В этом —, особенность книги, которая рассчитана на обширный круг читателей и тем не менее является объемной теоретической работой. XX век для России, под которой я здесь подразумеваю земли и народы одной шестой части земной суши, был трагичен.

Значит, предпосылки, причем достаточно прочные, надежные, есть. Проблема упирается в их использование, во введение в действие, следовательно, в управление, а в нем и в государственное управление.

4. Общественные процессы как объекты государственного управления4.1

И по ряду причин. Естественно, все их рассмотреть нет возможности, да это и не относится к предмету данного курса лекций. Однако некоторые суждения, выводящие на государственное управление, все-таки хочу высказать. Ибо что-то, наверное, все же нам мешает успешно решать те проблемы, которые давно волнуют наши народы, что-то тормозит наше развитие и держит нас в состоянии отстающих или догоняющих.

У нас сложилось предельно избирательное, «вкусовое» восприятие того, что имело место в прошлом и стало историей. Действительно, трудно сыскать в сознании других народов столько размышлений о сущности человека и его месте во Вселенной, как у россиян.

Были дискредитированы и подкрепляющие общественные институты: традиции, обычаи, нормы, стимулы, санкции и т.д. Третий момент, сказывающийся на историческом развитии и влияющий на многие процессы сегодня, усматривается в особенностях российского сознания, как общественного, так и индивидуального. Представляется, что оно в высшей степени ирреально, во многом оторвано от процессов жизни, существует как бы само по себе и заполнено обширными иллюзорными стереотипами.

1Ильин И.А. Наши задачи. Короче, сознание состоит из глубоких противоречий, парадоксов, обильных «шумов», что в конечном счете отрицательно влияет на социальную практику и, конкретно, на решение общественных проблем. Распространено создание одних книг из других, следование одних авторов в рамках постулатов других (принцип приверженности кому-то и чему-то).

Данный курс лекций является первым опытом научной разработки методологических проблем теории государственного управления, ориентированной на перспективу. 16. Свобода и ответственность в государственном управлении16.1.

Похожие материалы: