АПРОБАЦИЯ новых экзаменационных моделей ЕГЭ в октябре 2015

В настоящее время в педагогике постоянно встает вопрос о применении новых технологий в обучении. Одним из таких творческих коллективов в 2010 году создан УМК для начальной школы по английскому языку «Forward» при поддержке издательского центра «Вентана-Граф». В декабре 2015 года на территории Вологодской области прошла апробация Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-х классах.


Апробациябудет осуществляться посредством выполнения обучающимися заданий по выбранному учебному предмету в режиме онлайн на специализированном Интернет-ресурсе www.online-gia.ru. УМК в нынешнем виде дает обязательный минимум лексико-грамматических структур, лингвострановедческих знаний и определенную вариативность заданий. Хочется обратить внимание создателей УМК, что дидактический материал, предложенный в книге для учителя для копирования, недостаточно функционален.

АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственной ребенку данного возраста.

Предлагаемые упражнения не только закрепляют языковой материал, стимулируют речемыслительную деятельность, но и развивают логику, языковую догадку. В ходе апробации были проанализированы задания учебника с точки зрения реализации основных положений системного деятельностного подхода. В рабочей тетради есть задания на активное слушание и закрепление письменной формы речевого образца.

Содержание в картинках

В некоторых задания учащимся предлагается самим придумать правила игры, объяснить эти правила учащимся, сыграть в неё с одноклассниками. Эти игры позволяют в нетрадиционной форме познакомить со звуками, буквами, закрепить изученный материал. Для закрепления лексических единиц в уроки включены задания с кроссвордами, чайнвордами, «змейка» слов в рабочей тетради.

пятница, 9 сентября 2016 г.

В программу 2 класса включено 10 различных по сложности и форме выполнения проектов. В рабочей тетради предлагается заполнение своего словаря. Процесс изготовления поделок и их последующее использование в играх, диалогах и историях создает на уроке подлинно коммуникативные ситуации, необходимые для обучения учащихся говорению. В рабочей тетради содержатся задания по созданию поздравительной открытки, волчка для настольной игры, пальчиковых кукол для разыгрывания диалогов.

В уроки курса включены упражнения, которые позволяют организовать динамические паузы: чтение рифмовки совмещенное с выполнением двигательных упражнений. Широк спектр заданий, которые выделяются респондентами в качестве наиболее полюбившихся. Проверочные работы по русскому языку и математике писали более 9 тысяч четвероклассников из 285 школ области.

Все этапы ВПР прошли в штатном режиме. Так, самые низкие результаты получены при выполнении заданий 9 (2) и 11, на «овладение основами логического и алгоритмического мышления и умения решать задачи в 3-4 действия». Карта. Ориентирование»; «Сезонные изменения в природе. Несоответствие заданий и текстов между вариантами в работах по русскому языку, по уровню сложности варианты в корне отличались.

Блог — победитель конкурсов

Задания 7, 8 сформулированы по работе с публицистическим текстом, что является сложным для учащихся начальной школы, которые в основном анализируют художественные тексты. В тексте не должны употребляться слова, значение которых учащиеся данного возраста не могут объяснить.

У нас раньше в школах для слабоуспевающих детей выбирали из класса «шефа», который мог заниматься с учеником на дому или после уроков. Результаты в нашей школе близки к среднекраевым, но все же ряд заданий в весенней ВПР вызвал затруднения у учащихся.

Определить перспективные направления работы по созданию УМК нового поколения по общеобразовательным предметам (дисциплинам). Всего участники выполнили 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике. В Республике Башкортостан в процедуре апробации участвовало 9220 учащихся IV классов из156 ОО Республики Башкортостан.По результатам апробации можно утверждать, что мероприятие прошло успешно.

Напомним, что с 2016 года контрольно-измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по истории, обществознанию, географии и информатике и ИКТ не будут содержать задания с выбором ответа. Участники: учащиеся 10 и 11 классов. Говоря о новых технологиях, имеются ввиду не только современные технические средства обучения, но и новые формы и методы обучения, новые подходы к организации процесса обучения. Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками.

УМК на учащихся с точки зрения развития мышления, памяти, внимания, творческих способностей благодаря большому набору заданий, стимулирующих общее развитие ученика. Хотелось бы, чтобы в этот раздел учительской книги были включены карточки с изображением изучаемых животных, предметов, глаголов и другой дидактический иллюстративный материал.

Деятельностная сущность обучения иностранным языкам осуществляется через «деятельностные задания» (activities), которые строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения. Учащиеся очень любят находить новые буквы, «озвучивать» клавиатуру – т.е. произносить название букв, «печатать» изученные слова – это позволяет закрепить орфографические навыки и навыки чтения.

Особенно нравятся учащимся задания «послушай и раскрась», «послушай и нарисуй». Но, на мой взгляд, этих упражнений не так много, поэтому к урокам готовились подобные задания для устной работы на этапе повторения, активизации, введения в иноязычную атмосферу. Авторы УМК опираются на мнение о том, что включение элементов ручного труда в процесс обучения иностранному языку младших школьников является одним из основных принципов деятельностного подхода.

Разработкой учебно-методических комплектов, соответствующих новым требованиям и стандартам занимаются разные авторские коллективы. В мае 2016 года планируется проведение ВПР для учащихся IVклассов по учебным предметам: русский язык, математика и окружающий мир на основе обязательного участия.

Похожие материалы: