karta-geleznoj-dorogi-bam-1.jpg

Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.


Вокруг истории строительства БАМ и до сих пор ходит множество споров. БАМ справедливо называют трассой дружбы и братства. Ниже расписание поездов БАМа В 2007 правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых.

В настоящее время БАМ работает на пределе пропускной способности[2][3]. К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек удалось привлечь только 2,5 тысячи человек.

При этом участок между Тындой и Нижнеангарском ещё не мог быть запроектирован, так как не имелось карт этой местности. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 млрд руб., таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР[13]. При этом объём инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. В апреле 1974г. БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Строительство Байкало-Амурской магистрали потребовало мобилизации огромных ресурсов всей страны. Еще до завершения магистрали многие объявили стройку бессмысленной и ненужной. Однако, как и всякое новое дело, Байкало-Амурская магистраль вызвала интерес к экологическим проблемам. Ведь тонкий природный организм, сбалансированный тысячелетиями, особенно хрупок в условиях вечной мерзлоты, высокой сейсмичности и низких температур. Магистраль прошла по территории области в северных, богатых природными ресурсами районах.

Раньше южные районы Амурской области связывала с Севером автомобильная дорога АЯМ (Амуро-Якутская магистраль), идущая от Большого Невера на Транссибе к Чульману.

Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире[1]. Ведётся модернизация магистрали с целью увеличения грузопотока вдвое до 50 млн тонн в год[4]. Следующие аппараты, поступившие в железнодорожную авиацию, были другого типа, для проведения аэрофотосъёмки применялись гидросамолёты МП-1-бис.

Эти самолёты базировались в иркутском гидропорту, где была ремонтная база и ангары для зимовки[10]. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В 1967 году (24 марта) вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы.

В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники.

Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога[13]. Значительные надежды по увеличению загрузки БАМа связывались с передачей в частные руки и планируемым началом освоения ряда месторождений.

К 2009 году объём грузоперевозок по направлению Тайшет — Тында — Комсомольск снова вырос и составлял примерно 12 млн тонн в год[23]. На 2009 год весь БАМ перевозил ежегодно около 12 млн пассажиров — чуть более 1 % пассажирских железнодорожных перевозок всей России[13]. В советское время существовали планы строительства железнодорожной линии от БАМа по направлению на Чукотский полуостров.

Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. К сожалению, в 90-х годах возникли трудности известные, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться, для того чтобы возводить эту магистраль.

Опорными пунктами трассы БАМ выбраны Тайшет — север Байкала — Тындинский — Ургал — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Пришли фото и выиграй отличную фотокамеру! Сайт www.kp.by — аналог газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии» © ЗАО «БелКП-ПРЕСС», 2015.Исключительные права на произведения, размещенные на сайте www.kp.by, принадлежат ЗАО «БелКП-ПРЕСС». Я испытала себя, испытала мотоцикл, хоть немного, но прикоснулась к судьбам людей и истории+ начала верить в чудеса и крепкую дружбу…

Байкало-Амурская магистраль (БАМ)

Развлекательно-отдыхательный сплав с интересными встречами, бедами и радостями, новыми знаниями, все как в жизни. Главное — не сдаваться и пройти маршрут до конца. Всего этим летом мы прошли 2205км. Путешествие по Ольхону, КБЖД и Аршану. Данный маршрут рекомендую для начинающих водников в связи с минимальной категорией трудности и красивых пейзажей..

Но уже в 1945 году работы продолжились: был сдан в эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет-Братск- Усть-Кут(Лена) прошел в июле 1951года, а в 1958г. участок был сдан в эксплуатацию.

Но люди ехали и ехали на стройку. БАМ 1 октября 1984 года на станции Куанда было уложено «золотое звено», обе части дороги были соединены в единое целое. Лично я застала только эхо БАМа, когда в конце 80-х я оказалась в Усть-Куте. Разве, что тайга, которая прекрасна во все времена года. Во время командировок была в бамовских поселочках, таких красивых и уютных, населенных приветливыми и чистыми людьми. Конечно же там были и такие (куда же без них), но к тому времени они уже все схлынули, в основном в Москву.

На трассе дороги пробито десять тоннелей, среди них — самый протяжённый в России Северо-Муйский тоннель. Освоению всех природных ресурсов и служит Байкало-Амурская магистраль. В 1933 году было принято первое правительственное постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали».

Похожие материалы: