zagadki-opisanija-dejstvij-primery-s-otvetami-1.jpg

Загадка — это описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса. Часто они носят описательный характер, включающий главные качества. — презентация

В эту группу включены загадки – описания свойств предметов, которые выражены одним–двумя признаками. И в наше время создаются загадки. В заданиях первого уровня сложности представлены такие загадки – описание признаков какого-то явления или предмета. В загадках задуманный предмет изображается хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. История появления загадки в нашей жизни может быть интересна как детям, так и взрослым.


Загадки возникли на Руси в глубокой древности. Большинство загадок построено на сопоставлении двух предметов: предмет, который загадывается, изображается с помощью другого, чем-то похожего. Например: «Два братца пошли в воду купаться». Они названы в загадке «братцами», так как похожи друг на друга, как родные братья. Иногда разгадать загадку помогают особо подобранные слова. Когда мы произносим такие слова вслух, слышатся звуки, напоминающие те, которые издает загаданный предмет.

Могучим работником выглядит в новой загадке трактор: «Идет силач добывать калач». Есть загадки о самолете, железной дороге, радио, телефоне и других изобретениях. С загадками знаком каждый. В загадке изложение вопроса предельно сжато, но при этом оно остается емким и образным.

Представленный здесь перечень обозначил лишь основные цели, которые обычно преследуют взрослые, играя с ребенком в загадки. Отгадывая загадки, ребенок решает определенные логические задачи, выполняет определенные умственные операции. В зависимости от этого все загадки делятся на группы по уровню их сложности.

Они должны ориентироваться в мире вещей, действий, отношений, которые описаны в текстах загадок. Развитие способности малыша анализировать язык загадки во многом будет влиять на результативность при их отгадывании. Постепенно ребенок научится самостоятельно находить отгадку, используя все признаки, свойства предметов, описанные в ней. А поможет ему в этом язык загадки.

Чтобы отгадать подобные загадки, достаточно сделать простой анализ, то есть выделить признаки, а затем объединить их в единое целое, выполнив операцию синтеза. Обычно загадки, относящиеся к первому уровню сложности, предоставляют испытуемому достаточное количество признаков — и логическая задача решается легко и быстро.

Чтобы отгадывать подобные загадки, ребенок должен иметь достаточно полное представление о загадываемом предмете или явлении. На выбор тем загадок, где представлено описание свойств, признаков предметов, действий, явлений влияют многие факторы.

Именно по этой причине темой загадок могут быть предметы, которые окружают ребенка в повседневной жизни. Они близки малышу, оказывают на него эмоциональное воздействие. С возрастом круг тем расширяется, меняется и уровень сложности предлагаемых загадок. Транспорт, явления природы, спорт, профессии, мир растений и животных – перечень тем загадок, которые можно использовать с детьми старшего возраста.

Загадка — это описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса. Часто они носят описательный характер, включающий главные качества. — презентация

В самом начале освоения этого вида работы малышам нужно предлагать для сочинения загадки – описания свойств. По прошествии определенного времени ребята сами будут придумывать загадки на описание свойств, признаков предметов, получая от этого вида работы истинное наслаждение. Итогом творческой работы детей по сочинению загадок может стать оформленная ими книга или альбом.

Использование загадки в умственном воспитании детей дошкольного возраста

У германцев и древних греков одним из видов единоборства было отгадывание загадок. Загадывание и отгадывание загадок было обязательным условием русского свадебного обряда. Если молодые люди не могли отгадать эти загадки, то и невесту им не отдавали. Оно осуществляется с целью всестороннего развития детей и тесно связано с моральным, физическим и эстетичным воспитанием. Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества.

Загадки первого уровня. Признаки предмета

С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка.

Задача автора загадки состоит в том, чтобы не было упущено описание свойств, признаков, характерных определенному предмету или явлению. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. К этой же группе относятся загадки, которые основаны на сопоставлении, сравнении предметов и явлений.

Похожие материалы: