2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

3.31. Состав и площади помещений медицинского пункта средних специальных учебных заведений следует принимать по табл.11. 3.15. Размеры и количество учебно-спортивных залов и помещений следует принимать по табл.2. Помещения учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских с тяжелым оборудованием следует размещать в первых или цокольных этажах бесподвальных зданий.


Площади земельных участков средних специальных учебных заведений следует принимать в соответствии с требованиями главы СНиП по планировке и застройке населенных пунктов.Примечание. Площадь озеленения земельных участков средних специальных учебных заведений должна составлять не менее 50% площади участка.Примечание.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

Учебные помещения, как правило, следует проектировать из расчета их загрузки не менее 75% учебного времени.3. Расчетные температуры внутреннего воздуха и нормы воздухообмена в основных помещениях следует принимать согласно требованиям главы СНиП по проектированию высших учебных заведений.5.7.

При определении площади земельного участка допускается учитывать возможность перспективного развития учебного заведения.2.5. Спортивную зону следует, как правило, размещать смежно с учебно-производственной и жилой зонами.3. При размещении средних специальных учебных заведений в сельских населенных пунктах, вблизи лесных и садовых массивов площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.2.10.

Учебные здания допускается проектировать высотой более 4 этажей при обязательном технико-экономическом обосновании и при условии устройства пассажирских лифтов.3.3. При проектировании средних специальных учебных заведений для IV климатического района следует предусматривать сквозное проветривание учебных помещений и солнцезащитные устройства. Площадь, душевых и умывальных следует принимать на количество учащихся в смене из расчета: 1 сетка на 15 и 1 кран на 30 учащихся.

Актовые залы следует проектировать с учетом возможности демонстрации кинофильмов, в том числе и учебных.3.20. В актовых залах на 250 мест и более следует предусматривать возможность самостоятельной их эксплуатации. 3.24. Площади помещений общественных организаций, комнаты технического творчества и фотолаборатории следует принимать согласно табл.7. 3.26. Площади вестибюлей, гардеробных, рекреационных помещений и санитарных узлов следует принимать по табл.9.

Входы в санитарные узлы не допускается предусматривать из лестничных клеток и размещать их против входов в учебные помещения.3. 5.2. Теплоснабжение зданий средних специальных учебных заведений следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных или квартальных котельных, а в отдельных случаях — от местных котельных.5.3.

Рекомендовано к изданию Научно-техническим советом Института общественных зданий Минстроя России (бывший ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры). Общественные здания и сооружения. Для специалистов, занимающихся вопросами проектирования, строительства и эксплуатации профессионально-технических, средних специальных заведений. Справочное пособие состоит из трех разделов. Поэтому ряд положений раздела приводится единым для названных учебных заведений.

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Второй раздел предназначен для проектирования учебных заведений профессионального обучения рабочих на производстве — учебных комбинатов. К техникумам отнесены все средние специальные учебные заведения — ССУЗ, в том числе педагогические, медицинские и другие специальные училища, дающие среднее образование и специальность.

1.3. Для общего ориентировочного расчета учебной сети в населенных пунктах рекомендуется использовать показатели, указанные в СНиП 2.07.01-89. Однако, если занятия в дневном учебном заведении ведутся сменно, то для вечерних и других отделений требуются дополнительные помещения. 2.2. При выборе конкретного участка для строительства учебных заведений рекомендуется учитывать их профиль и вместимость.

На новых селитебных территориях городов могут размещаться различные по вместимости и профилю учебные заведения. Но при этом крупные учебные заведения или комплексы, занимающие большие участки, уместно формировать на периферии жилых районов и приближать их к зеленым массивам. 2.7. Общежития профтехучилищ и техникумов целесообразно размещать на едином участке с учебным заведением с целью организации непрерывного учебно-воспитательного процесса.

В городах возможно строительство общежитий в пешеходной доступности от учебного заведения. Для городских ПТУ и техникумов при проживании в общежитиях 50% количества учащихся учебного заведения. Необходимость разработки учебных полигонов и его требуемая площадь должны отражаться в задании на проектирование. В первом случае их размещают непосредственно у выходов из учебного здания, принимая во внимание кратковременный характер отдыха.

В условиях рассредоточенного размещения (в учебной, производственной, спортивных зонах) должны быть обеспечены короткие связи площадок с учебными зданиями. Тип ограждений участков учебных заведений определяется заданием на проектирование. На современном этапе проектирования учебных зданий получают распространение также компактно-блочные композиции, благодаря которым решаются вопросы изолирования групп помещений и сокращения переходов.

Примечание. В указанные размеры участков не входят участки общежитий, полигонов, опытных полей и учебных полигонов. Разработано к СНиП 2.08.02-89. Примечания: 1. При размещении актового зала в учебном здании коридоры, переходы и рекреационные помещения следует использовать в качестве кулуаров (фойе).

Похожие материалы:

  • Причины изжоги при беременностиПричины изжоги при беременности Вопрос: Каковы причины изжоги? Это связано опять же с тем, что желудок находится слева. И наоборот, когда вы лежите на правом боку, […]
  • Снимаем боль и воспаление при остеохондрозеСнимаем боль и воспаление при остеохондрозе Возможно, вы не знаете этого, но давно известно лечение остеохондроза лопухом. Плотно закройте и поставьте на неделю в темное место. Из […]
  • Группа крови ребенкаГруппа крови ребенка Если сравнить вирус, бактерию, аскариду, лягушку и человека, то богатство фенотипа в этом ряду растет. Фенотип антигенов эритроцитов […]